Чтобы сделать поисковую выдачу наиболее полезной для пользователя, поисковым системам приходиться выводить в выдаче сайты, которые специализируются на деятельности в конкретном городе. Но как же поисковой системе удается узнать, в каком регионе действует сайт, а в каком находится пользователь, который запрашивает систему?
Определение города пользователя
Яндекс в автоматическом режиме определяет IP компьютера, по которому определяет место нахождения пользователя. Если вам необходимо изменить город, который вам присвоил Яндекс, то требуется изменить его в настройках на странице поиска.
По такой же системе определяется местоположение пользователя и в Google: определяется IP провайдера, через который посещается интернет. Когда пользователь заходит на поисковую страницу, Google переводит его в режиме автомата на страницу, зарегистрированную в подходящей региональной зоне. Соответственно, российские пользователи попадают на google.ru, а украинские — на google.com.ua.
Пользователь может ограничиться предложенными региональными сайтами или воспользоваться локальным поиском тремя способами:
1. можно просто указать другую региональную зону, тогда страница поиска сменится;
2. можно указать страну в настройках расширенного поиска, в которой следует найти сайты;
3. на боковой панели поисковой системы следует указать тот город, в котором интересуют сайты.
И вот тут возникает вопрос: как поисковые системы определяют, к какой региональной зоне принадлежит сайт?
Определение города сайта
Яндекс для этой цели использует следующие сведения:
1. IP хостинговой компании, обслуживающей сайт (пожалуй, наименее точный способ);
2. сведения на сайте — телефон, почтовый индекс, адрес;
3. контент, указывающий на региональную зону сайта.
Если поисковику не удается определить региональную принадлежность, или она определяется неверно, то владелец сайта может изменить ее в настройках панели вебмастера — в графе «География сайта».
Региональную зону сайта можно указать и с помощью добавления его в Яндекс.Каталог. После этого на панели вебмастера можно настроить один или несколько регионов для сайта.
Google для определения города сайта отталкивается от доменного имени. Не углубляясь в этот вопрос, он просто выдает для российских сайтов домен *.ru, а для казахстанских — *.kz.
Для сайтов, принадлежащих к международным зонам: *.com, *.info *.net и др.; регион настраивается на панели вебмастера Google.