Доброе время суток, судари, пришло время написать субъективное мнение об Uncharted. Интернет общественность просто обожествляет сию серию игр и лепит ей всевозможные хвалебные восторженные отзывы "Бесподобно!!", "Такими должны быть игры!!" и т.п.
Купившись на общественное мнение, я не мог не испробовать на PS4 старенькие Uncharted: Drake’s Fortune, Uncharted 2: Among Thieves, Uncharted 3: Drake’s Deception, и весьма новые Uncharted 4: A Thief’s End и Uncharted: The Lost Legacy. Исключением стали лишь поделки на портативных консолях и мобильных платформах. И таки что я могу сказать - все эти игры действительно неплохи, но не более того. И никакого дикого восторга конкретно у меня они не вызвали. Просто приведу список причин, почему ни одна Uncharted не стала для меня игрой Богов.
1. Сюжет без интриги
Согласитесь, господа, сюжет любой части Unсharted шаблонен и прост. Хорошие парни ищут некую реликвию, плохие парни тоже ищут её. В конце оказывается что с помощью этой штуки можно управлять миром. А в самом конце всё начинает рушиться / гореть, но Дрейк с друзьями успешно сматываются. Присыплем сюжет фашистами и любовными интригами - вот и всё. Единственный поворот который мне понравился - это хитроумный брат Дрейка в Uncharted 4 (остальное не буду спойлерить). В качестве примера игр с годным сюжетом (лично для меня) могу назвать Mafia 1, 2 или Horizon : Zero Dawn.
2. Подсади и придержи 1000 раз
О, сколько этих моментов в играх Uncharted! Причём мне решительно непонятна их необходимость в таком количестве. Для тех кто не играл, объясняю суть: несколько персонажей подходят к препятствию, на экране появляется что-то типа "Нажми Х", затем один из персонажей подсаживает другого / держит камень или бревно, в это время второй залезает вверх / пролезает под камнем или бревном и каким-либо образом решает какую-либо проблему.
Например скидывает лестницу или в свою очередь держит камень / бревно чтобы дать пролезть напарнику. Играя в первую часть и видя это первый раз, в принципе не испытываешь ничего плохого. Не смешно уже становится когда на тебя сыплют такие элементы геймплея пачками.
3. Кошмарно линейные уровни, платформинг и скалолазание
В Uncharted ты сразу можешь понять куда двигаться дальше. Весь прикол такого скалолазания составляет лишь нажатие левого стика в нужную сторону и кнопки прыжка, т.к. в 90% случаев путь всегда один и он в буквальном смысле вымощен жёлтым кирпичом.
Прыжки с платформы на платформу также весьма примитивны - тебе нужно просто долететь до противоположного края, особо не заботясь о точности. Где по моему мнению всё это сделано хорошо? Например в относительно новых частях Tomb Raider (имею в виду Anniversary, Legend, Underworld). А если копнуть дальше - крайне рекомендую старенькую Indiana Jones and the Emperror's Tomb. Эта игра утрёт нос и Uncharted и Tomb Raider.
4. Очень простые головоломки.
Здесь нечего добавить. Негде комбинировать, не над чем подумать.
Единственная запомнившаяся годная - головоломка с вёдрами в Uncharted 4.
5. Унылые боссы
Какая же игра да без тугих боссов? Ответ - Uncharted.
Как правило в каждой игре босс один, да и тот обычно представляет собой дикую простоту с примесью QTE.
Ни в коему случае не изволю обливать серию Uncharted с ног до головы и рекомендую её к прохождению. Просто вышеперечисленные моменты тотально не понравились.