Вышли данные по рынку грузовиков США. Впервые более чем за два года, с июня 2017 года, рынок в августе упал к августу прошлого года.
Падения мы ожидаем, потому что заказы на грузовики резко снизились ещё в 1 квартале этого года. Обычно, с лагом в 2-3 квартала (после падения заказов) начинается и падение продаж.
Сейчас главный вопрос: начало ли это полномасштабного падения, или разовое падение, которые встречались и ранее (см. выделенные жёлтым цветом выноски к 2005 и 2006 году).
Например, после «разового» падения в июне 2006 года рост продолжался ещё полгода, и лишь с января 2007 началось полномасштабное падение.
Следующий месяц сделает картину более ясной.
Продажи в штуках остаются на высоком уровне, выше 20 тыс. штук.
Связь с заказами
Падение продаж отстаёт от падения заказов порой на 3 квартала:
Так, по данным компании Вольво, падение заказов произошло во 2 квартале 2006 года, а падение продаж – лишь в 1 квартале 2007 года, с лагом в три квартала (см. жёлтые выноски на графике).
Если лаг в три квартала сохранится и в этом году, то падение продаж (квартал г/г) мы увидим по итогам 4 квартала 2019 года).
Связь с фондовым рынком
Фондовый рынок падает позднее. Так, в 2007 году он показал максимум в октябре, хотя падение продаж грузовиков уже шло с 1 квартала…
Если временные лаги повторятся, то всё произойдёт примерно на 3 месяца (на 1 квартал) раньше. И если в прошлый раз пик индекса был в октябре 2007 года, то в этот раз может быть примерно в июле 2020 года.
Понятно, что никакая точность здесь не гарантирована, это лишь один из индикаторов.
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Подписывайтесь!