Найти в Дзене

Мой бедный Рыжик

Фото Рыжика у меня нет, но этот кот из сети очень на него похож, как брат родной
Фото Рыжика у меня нет, но этот кот из сети очень на него похож, как брат родной
Что такое пустота?
Дом, где был – и нет кота. © Алла Шарапова

Этой истории я до сих пор в какой-то степени стыжусь. Как я уже писала, кошка Плюша так и осталась носителем панлейкопении, даже когда ее вылечили.

А у нас на тот момент жили другие коты, в том числе Капыч, в истории которого я обещала упомянуть, из-за чего мы вообще поехали не в ту ветеринарку, в которой нас лечили обычно.

Из-за Рыжика. Но обо всем по порядку. Плюху мы тогда как раз наконец-то долечили окончательно, и все вроде бы устаканилось.

Мне на тот момент было 12, и у меня была лучшая, самая любимая подруженька Катя, у которой понятие личного пространства отсутствовало, как класс.

Она часто у меня гостила, и не отлипала от компьютера, где только-только подключили интернет, потому что их домашний комп оккупировал старший брат.

Там она переписывалась в популярных чатах типа чата Кроватки и Чат-волчат, врала, что ей 18, и всячески развлекалась. (На самом деле она была младше меня).

Вы спросите, причем тут кот?

Ну, при том, что в это время он как раз спал у меня на кровати в той же комнате. И в какой-то момент, я заметила, что он неправильно спит, нездоровым сном. А это, если кто-то уже меня читал по "кошачьей" теме, верный признак той самой панлейкопении. И повод срочно везти животное к ветеринару.

Брат Рыжика Базилевс. Прожил долгую и счастливую котожизнь с нами
Брат Рыжика Базилевс. Прожил долгую и счастливую котожизнь с нами

А я была девочкой робкой, и очень не любила обижать друзей, очень ценила их мнение и все такое. И первым делом сказала Кате, что подозреваю неладное с котом. В ответ я услышала:

— Да ничего с твоим кошаком не случится, успокойся!

И, конечно, увидела, как подруга увлеченно играет в какую-то примитивную игрушку и не хочет отрываться. Я просила ее пойти со мной к маме много раз, но согласия так и не добилась. Кате был интереснее компьютер, чем я, мои коты и мои переживания.

Часа через два я не выдержала, и просто пошла к маме, требовать немедленно везти кота к врачу. Мама меня послушала, мы сразу же поехали в ветлечебницу, естественно, выставив Катю из дома.

Только вот спасти Рыжика не смогли. И пока мы ехали, он как-то грустно мне мурлыкал, и у маленькой меня было заранее четкое ощущение, что уже поздно.

Так оно и вышло. Более того, ветеринар сказал, что если бы мы пришли на два-три часа раньше, то кота, скорее всего, удалось бы спасти. Те самые два-три часа. Моего мягкотелия и подружкиного эгоизма.

А ведь Рыжик, хоть и был папиным котом, очень меня любил. Часто спал на подушке, запрыгивал ко мне на плечо, встречал после школы. А я вот... не спасла.

Вскоре после этого наша с Катей довольно специфичная дружба (о ней я тоже как-нибудь расскажу), распалась. Смерти кота, пролежавшего сутки под капельницами, я ей не простила. И ей, и себе.

И до сих пор думаю, кто из нас больше виноват в случившемся? С одной стороны, я в любом возрасте первая бы сказала:

— Пошли к ветеринару, проверим, лучше лишний раз проверить, чем все кончится плохо!

С другой стороны, я могла настоять на своем раньше, но не сделала этого, и кто мне после этого злой Буратино?

А с третьей, мы были всего лишь детьми, и вообще ни за что не отвечали, просто подружка была ребенком эгоистичным, а я любила животных.

Но все равно я до сих пор думаю: так кто виноват?

А что думаете вы?

P.S. Комментарии и подписку приветствую всеми лапами. Помните, что мне всегда интересно ваше мнение!