Найти тему
Влиятель

Как написать ТЗ блогеру?

Сотрудничество с блогерами – самый действенный способ для раскрутки в социальных сетях. Можно легко привлечь внимание огромных аудиторий к вашему бренду. Реклама от известной личности наиболее эффективна, если заказчик раскрывает все подробности в техническом задании (ТЗ) ещё одно название - бриф.

Не указывая ТЗ, блогер может недопонимать, как правильно сделать то или другое. Это приведёт к невнятному результату, срыву сроков публикаций, искажению начальной идеи и ущербу компании.

Пункты написания ТЗ:

Описание. Подробная информация о товаре или услуге поможет раскрыть его с лучшей стороны. Описание положительных качеств, наличие фото и видео материала так же будет играть на руку блогеру. Так реклама будет эффективнее. Нужно чётко указать своё желание: положительное отношение и уважение к объекту рекламы. Иначе, пост может превратиться в обычное обсуждение, где могут всплыть не лучшие комментарии.

Идея. Креативная подача может быть предложена самим блогером. Чаще всего она лучше воспринимается аудиторией. Но окончательный выбор идеи всегда остаётся за заказчиком. В брифе желательно указать текст в нескольких вариантах на выбор. Более опытные блогеры помогают переписать тексты под свою аудиторию, но всегда рассчитывать на это не стоит.

Размещение. Если основной контент блогера это видеоролики, то нужно выбрать одну из частей видео, где должна быть ваша реклама – начало или середина. Реклама в конце не так эффективна, потому что процент людей не досматривает видео до конца. Если это посты, то стоит обсудить время публикаций, узнать, когда подписчики больше всего проявляют активность. У топовых блогеров график публикаций часто занят на месяцы вперёд! Поэтому надо договориться заранее.

Запреты. В этом пункте необходимо обозначить темы или стоп слова, которые не должны быть затронуты блогером. Иначе, может получиться так, что товар получит дурную славу.

Ошибки составления ТЗ

Неправильно определена целевая аудитория. Чем ближе блогеру продукт, тем лучше результат.

Не замечены скрытые недостатки. Следует предупредить блогера о слабых сторонах вашего бренда. Он может не предать им значения и осветить в рекламе.

Мало конкретики. Каждый пункт надо прокомментировать, чтобы блогер понял свою задачу и не отходил от идеи.

Если бриф выполнено верно, то результат не заставит себя долго ждать. 

-2