Найти тему

“Сначала я злился на школу, а теперь смеюсь”

Оглавление
“Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым”, заметил К.Маркс.
Портрет К.Маркса, смеющегося над капитализмом :)
Портрет К.Маркса, смеющегося над капитализмом :)

Мы с супругой, посмеявшись над собой, (“Давно уже надо было!”), расстались со школой, как с пережитком прошлого. Забрали сына на семейное обучение.

Но рассмеяться мне пришлось не сразу. А жене еще больше “не сразу”. Уже будучи на семейном, мы дожигали остатки эмоционального горючего. которое подкидывала школа.

(Для справки: формально у нас в школе все было тип-топ. Даже олимпиады по математике и географии сын выигрывал).

Так оно раньше и было:

  • я злился,
  • жена расстраивалась.

Ирония как способ выживания

Вообще-то я не очень люблю иронизировать над жизненно - важными вещами. Я ведь продолжаю жить в этой стране, хотя лет 30 назад и планировать уехать. И моим детям предстоит жить в этой стране долго и счастливо после того, как я уйду.

И мне хочется, чтобы весь этот мусор куда-то испарился. Чтобы построили мусоросжигательный завод и сожгли, что ли эти “учебники”. (Не является призывом! :)) Потому, что у самого рука на книги не поднимается.

Но и учить своих детей по этим “учебникам” …

Моя ирония - это способ расставания с прошлым. И способ показать: король нынешнего образования, не только голый, но и глупый!

Как я выучил второй иностранный язык

Лет 30 или более назад я выучил второй иностранный язык до свободного владения, потому, что планировал уехать. Времени на изучение истратил: два раза в неделю плюс два 10-дневных т.н. “погружения” в обычный советский дом отдыха в Сибири. И все бесплатно, кстати.

Пустяковые затраты в сравнении с тем, сколько я вкалывал в школе, “изучая” немецкий. И теперь помню только, что “Анна унд Марта баден” :).

"Погружение" в Сибири. Старенькое фото, однако. И маленькое.
"Погружение" в Сибири. Старенькое фото, однако. И маленькое.

Метапредметное обучение - главная фишка школы.

Я не знаю, что они вкладывают в это понятие. Но вижу, что не только мыслить метапредметно, но и просто думать они научить уже не могут.

Мы на семейном образовании, как я упомянул в начале. Поэтому мне и супруге приходится вникать в суть предметов глубже. Как когда-то учил меня на военной кафедре института дядя Миша.

Немного отвлекусь и расскажу историю: это очень метапредметно :) Разглядывая явление шире, мы понимаем его глубже.

Уроки “Дяди Миши”

Полковник Преснов, которого мы звали “Дядя Миша”, ругал нас за невнимательность.

-3

- “Вот вы, товарищи студенты: не учите Устав! А я вот уже 30 лет каждый вечер его читаю. И каждый раз узнаю в нем что-то новое!”.

Мы дико, но молча смеялись ... А вслух демонстрировали крайнюю степень интереса к тому, “сколько же воды на одного служащего полагается, чтобы сходить в “баню” в полевых условиях?”

Тест по географии, 7 класс.

“Сколько всего в мире существует государств:
  • не более 50
  • не более 100
  • не более 200”

Сын прочитал и говорит:

- "А в чем смысл? Если не знаешь - выбирай последний вариант. Он включает все предыдущие!”

Ну да, семиклассник это заметил.

А взрослые педагоги, составившие тест - нет! У них нет метапредметного мышления. Для них что больше, что меньше, что равно …

Думаю, у них в голове болталась цифра: “193 государства” (из Википедии :). Но сформулировать-то вопрос нужно было поумнее, вот они и “завернули” не по-детски.

Зато в учебниках по математике!... Уже в начальной школе: множества, множества, Диаграмма ЭйлераВенна в учебнике Л.Г.Петерсон для 3 класса! (тут подробнее)

Из учебника математики Петерсон, 3 класс
Из учебника математики Петерсон, 3 класс

Блин горелый! И если Вам показалось, что я придираюсь и вытащил откуда-то единственный пример, так к сожалению, нет.

Вот буквально сейчас пришло на ум ...

Метапредметность в "Окружающем мире"

В рабочей тетради по “Окружающему миру” за 2 класс есть вопросы на метапредметность.

  • В начале страницы спрашивается, бывают ли лифты в деревенском доме. И правильный ответ: естественно, не бывают.
  • А внизу той же страницы на похожий вопрос правильный ответ: бывают.

Я подозреваю. что здесь ребенок должен понять, что первый случай относится к сельской местности, в второй - к “сельской" местности на Рублево-Успенского шоссе.

Тогда противоречие снимается и ребенок научается понимать окружающий мир через противоречия, то есть диалектически.

Ладно, думаю хватит. С Маркса мы начали им и закончим (я про диалектику :)).

Загляните в учебники ...

По методу “Дяди Миши”. Поглубже.

Ничего делать не нужно, но спросите себя: чему ваш ребенок научится в такой школе и в какой “метапредметной” организации с таким мышлением он будет на хлеб с маслом зарабатывать?..

Жалко детей ...

Обновления канала здесь.