.
В этом фильме, (точнее в этом отрывке из фильма Пространство Любви) я читаю свои стихи в возрасте 19 лет, где то, с шестой минуты 15 секунды, (после всей этой дурацкой эротики. ) Фильм снял режиссер Араон Каневский. Такой вот я был романтичный, наивный, немного смешной юноша. Были и еще видео (передача Открытая Дверь, и еще один фильм, с моим участием), и даже по центральному радио я читал стихи , в программе Юность, примерно в эти же годы, (была такая передача в эпоху СССР, начиналась она в 8, или в 10 вечера. ) В общем , носились со мной взрослые писатели и поэты с 16 моих лет, (считая меня вундеркиндом, гением, и начинающим Рембо.) К сожалению, ни писательских, ни человеческих надежд я их не оправдал. Или, может быть, к счастью... Главное я там читал и более серьезные стихи, но оставили лишь одно из самых первых мною написанных стихов, совершенно слабых, под Маяковского. Впрочем, таковы вкусы автора фильма. Здесь уже не моя вина, хотя и не моя заслуга.
***
про это видео, мне сказали что я выгляжу по взрослому, в 19 выгляжу как в двадцать пять, или, даже в тридцать. Все таки добавил бы, что читаю я стихи тем не менее детские., написанные мною в семнадцать , а более взрослые мои стихи ,режиссер не включил. А выгляжу я старше своих лет, потому, что в СССР люди вообще выглядели и были взрослее . В 23 человек выглядел как в тридцать пять , может быть выглядят сейчас, при этом не в смысле старости, а в смысле зрелости. Эпоха СССР тем хороша, что она учила людей сознательности, в отличие от более позднего и даже нынешнего времени. Я к примеру к своим 19 годам успел поработать на двух заводах, а в 17 лет ушел из дома, и дома практически не жил . Жил по друзьям, ночевал у них. А в 18, встретил одну женщину. Потом, вторую. Это были серьезные многолетние романы, а не просто, случайные встречи. Это была любовь. Потому рождались и стихи. В эпоху СССР люди рано взрослели. Это сейчас, в 50 лет люди выглядят как в тридцать., а в тридцать как в 18 лет. Вот и я успел рано повзрослеть, не будучи исключением.
***
А вообще хороший был очень человек, режиссер Арон Каневский.
Конечно меня он лишь использовал в своих двух фильмах (Пространство Любви, и Рыжие) , но если даже и использовал, то не корыстно , а бережно. Не в капиталистическом смысле он меня (мой образ, и юношескую поэзию) использовал , а в смысле человеческом и художественном. . Пишут даже, люди понимающие в кино , что снял он меня мастрески, со спины, у колоны, что бы я вышел как настоящий римский Цицерон, (а потом, только приблизил мое лицо), пишут, что так только настоящий мастер снял бы, человек с большим опытом в кино. Я даже не обратил на это внимание, а сейчас вижу, что так и есть.
* * *
Что еще помню? Очень много со мной Арон Каневский беседовал в кафе Дома Кино, где меня постоянно угощал за свой счет. Водил бесплатно на просмотры итальянских фильмов... Очень внимательный был человек, и добрый. Хотя, в поэзии, он может быть и мало , что понимал, (судя по тому что он просил меня читать на публику, или что он , впоследствии отбирал.) Он воспринимал больше, мою юность, как поэзию. После двух фильмов с моим участием, я, кстати получил хорошие денежные гонорары, в 30 рублей за каждый фильм ( по меркам СССР - это хорошие деньги.)
Такие вот, остались воспоминания...