Собрали пять фантастических книг отечественных авторов, которые могут вас заинтересовать.
Порог. Сергей Лукьяненко
Кажется, мы стали забывать, какими должны быть книги Лукьяненко. И Сергей Васильевич, наконец, решил нам об этом напомнить. «Порог» — социальная космофантастика, хотелось бы сказать «в лучших традициях книг «Звезды — холодные игрушки» или «Линии грез», но это не так. В «Пороге» гораздо меньше эпика и экшена, меньше авантюризма и приключений. Зато — больше интересных гипотез и фантастических допущений, интересно обыгрываются идеи Лю Цысиня из трилогии «В память о прошлом земли» и Тома Светерлича из книги «Исчезнувший мир». Как всегда, в сюжете присутствуют отлично прописанные персонажи и крепкая интрига. Читается легко и быстро, и заставляет просить добавки, которая, судя по всему, воспоследует: «Порог» — первая книга нового цикла.
Вышедшее в космос человечество обнаружило, что оно не одиноко во Вселенной. Космос бурлит жизнью на разных стадиях развития. Более развитые цивилизации приглядывают за теми, что еще только развиваются, а когда подопечные «созревают», им предлагают стать одной из цивилизаций Соглашения, и соблюдать определенные правила. Земля — самая молодая цивилизация среди рас Соглашения, тем не менее, когда проявляется загадочное явление, угрожающее менее развитым собратьям, наравне с другими направляет экспедицию к одной из дальних планет, обитатели которой вот-вот совершат межзвездный перелет, направляет своих представителей для расследования наравне с другими. Исследовательская команда, состоящая из представителей Соглашения должна выяснить, что за неведомая сила уничтожает молодые цивилизации, и как это предотвратить. Вот только они даже не догадываются, с чем им вскоре предстоит столкнуться.
У оружия нет имени. Гедеон
Гедеон — симбиоз двух авторов, соавторский союз. «Мужская половина» Гедеона — профессиональный военный, отвечающий за боевые сцены и «военную сторону» совместного творчества, благодаря ему эта сторона описана красочно и достоверно. «Женская половина» отвечает за социальную составляющую, и делает так, чтоб боевая была понятна даже глубоко гражданским людям. В итоге, у соавторов получаются глубоко проработанные произведения, для определения жанра которых ближе всего будет термин «социальная фантастика».
«В бумаге» Гедеон новички, однако в сети их творчество достаточно популярно. Именно поэтому «У оружия нет имени» выходит в серии «Монстры сети. Фантастические бестселлеры рунета».
Репликанты — псы войны на цепи у алчных корпораций. Генетически совершенные солдаты, созданные для одной цели — выполнять приказ любой ценой. Но что делать, когда бои грохочут где-то далеко, командиров нет, а вокруг — мирная планета? Вражеская планета.
Репликантам требуется не просто выбраться с вражеской территории самим, но и доставить командованию двух гражданских. Вот только пленники всеми силами мешают выполнению задачи, а приказ не позволяет ни бросить, ни убить саботажников.
Плацдарм для одиночки. Макс Глебов
Макс Глебов — популярный писатель, автор серии книг «Бригадный генерал». «Плацдарм для одиночки» — первая книга цикла, наполненного масштабными космическими сражениями, интересными поворотами и неожиданными событиями. Вместе с тем, сравнить, например, с «Порогом» эту книгу нельзя. «Плацдарм для одиночки» — более легкая литература, которая, тем не менее, хорошо подойдет для того, чтобы скрасить скучный вечер.
Империя людей постепенно проигрывает войну. С помощью новых технологий имперцы обнаруживают на расстоянии в миллионы световых лет еще одну цивилизацию людей. Она отстает от Империи в развитии, но тоже ведет войну за существование. Имперцы видят шанс в объединении, но чтобы добраться до потенциальных союзников, нужен портал, состоящий из пары ворот. Бригадный генерал Дин, получивший лучевое поражение в бою, уже готовится к смерти, когда ему предлагают перенос через бездну пространства в тело смертельно больного подростка, находящегося в коме. Задача Дина — излечиться, сделать карьеру, пробиться во власть и построить вторые ворота портала.
Блэкаут. Александр Левченко
Александр Левченко — популярный Ютьуб-блогер. У канала Александра, посвященного страйкболу, почти восемьсот тысяч подписчиков. Книгу «Блэкаут» Александр изначально писал для себя и своих подписчиков, но в какой-то момент ею заинтересовалось издательство «Эксмо». В итоге, боевая постапокалиптическая фантастика о том, как во всем мире пропало электричество, вышло в ведущем российском издательстве.
За одну ночь они потеряли всё.
Таинственное явление вмиг сожгло всю электронику, отбросив технологический уровень человечества на века в прошлое. Где брать еду, если ты привык распечатывать её на пищевом принтере или заказывать в интернете? Где брать питьевую воду, если всю жизнь набирал её из-под крана или покупал в пластиковых бутылках? Как спастись от инфицированных, если у тебя нет оружия? А самое главное, как решить, на что ты готов пойти ради выживания?
История выживания остатков человечества на планете Земля после глобальной катастрофы.
На Марс! Макс Максимов
«На Марс!» книга еще одного блогера, Макса Максимова. Но, если «Блэкаут», по крайней мере, созвучен с тематикой канала своего автора, то в чем связь канала с мемами и фантастической литературы, понятно не очень. Тем не менее, «На Марс!» уже не первая книга автора. Вышедшая ранее книга «Апокалипсис», представляла собой сборник из трех повестей с разными вариантами конца человечества, была неплохо принята публикой. «На Марс!» же рассказывает о другом.
Могут ли мечты стать реальностью? Или мир грез так и останется иллюзорным? Всю жизнь Ивану твердили, что нужно довольствоваться тем, что имеешь. Но Иван всегда четко знал, что хочет получить от жизни. Его не могли остановить неудачи. Он учился на своих ошибках... Пока в один момент в его судьбу не вмешалась сила, которая имеет власть не только над Иваном, но и над всем его миром. Стоит Ване добиться успеха, стать миллиардером, запустить ракету на Марс, чтобы осуществить мечту колонизировать Красную планету, как все оборачивается пеплом. Главный герой сходит с ума? Или кто-то чужой пишет его историю? А может, кошмар начался в далеком прошлом, когда маленький мальчик увидел то, чего видеть не должен? Или все намного проще и сам автор этой книги переступил черту, отделяющую гения от безумца?