Найти тему
Артем Кашканов

Шипы или липучки - что выбрать для снежной зимы?

Оглавление

Когда в город приходит осень и наступают первые утренние заморозки, для автолюбителей наступает пора позаботиться о зимней обуви для своего железного коня. И тут в очередной раз на автофорумах разгорается полемика на тему что лучше - шипы или липучки.

Я, имея опыт езды и на том и на другом, не могу пропустить этот ажиотаж и добавлю в него свои пять копеек, возможно, кому-то покажется, что масла в огонь.

Сразу хочу сказать, что этот спор "шипы vs липучка" не имеет смысла, если не упомянуты области применения автомобиля. Кому-то нужно перемещаться только в пределах города, у кого-то возникает необходимость выезжать за город и бороздить снежные поля. Итак, поехали!

Липучка

Протектор зимней фрикционной резины-липучки
Протектор зимней фрикционной резины-липучки

"Липучку" еще называют "фрикционной зимней резиной". Каким образом она "прилипает" и к чему? По внешнему виду она немного напоминает летнюю резину для грунтовых дорог, главным образом, благодаря крупному протектору. Но отличительная черта липучки - наличие большого количества поперечных прорезей - ламелей. В сочетании с мягкой резиной эти ламели действительно обладают свойством присасываться к поверхности подобно резиновой присоске. Разумеется, речь не идет о присасывании намертво, но эффект вполне ощутим на мокрой поверхности, в частности, на асфальте, традиционно политом реагентами.

Шины-липучки, как правило, более комфортны, чем шипованые - благодаря мягкой резине они хорошо сглаживают дорожные неровности, катятся тихо, расход топлива в среднем получается чуть меньше (хотя, это больше зависит от стиля вождения). Липучки не портят асфальт, покупая их вы вносите небольшой вклад в уменьшение зимнего износа дорог.

Однако, липучки имеют и отрицательные черты. Самая главная из них - худшая по сравнению с шипами управляемость на голом льду и укатанном снегу. Город, в котором я живу, состоит из спусков и подъемов и каждый раз после ледяного дождя все становятся свидетелями аттракциона, как "липучечники" пытаются тронуться в горку, зачастую, безуспешно, из-за чего создаются заторы. На спусках уже не так весело, особенно, когда видишь в зеркало заднего стремительно приближающийся автомобиль, у водителя которого глаза больше чем фары - затормозить на скользком спуске на липучках сложнее, чем на шипах. И каждый раз думаешь - успеет затормозить, или нет?

Шипы

Шипованая резина
Шипованая резина

Принцип действия шипованой резины, я думаю, прост и понятен. Шипы, "вгрызаясь" в лед и укатанный снег заметно улучшают управляемость машины на обледеневшей и заснеженной дороге. Шипы незаменимы, если помимо города, где дороги чистят, вам приходится ездить по заснеженным и обледенелым загородным трассам. Шипы дадут больше возможностей выехать из заснеженного двора, когда под слоем снега скрывается лед. Движение по дорогам после ледяного дождя для шипов - не проблема. Тронуться в горку и затормозить на спуске - тоже не проблема.

Однако, на чистом асфальте, хоть сухом, хоть влажном, шипованая резина по своим ездовым качествам уступает фрикционной. Автомобиль на шипах становится более инертным в плане реакций на действия водителя, при резких поворотах пытается уйти с траектории, угрожающе хрустя по асфальту шипами. При торможении юзом тормозной путь на шипованой резине заметно возрастает. Точно также отрицательные качества шипованой резины проявляются при сильном морозе (-20 и сильнее), когда лед становится настолько твердый, что шипы уже не так за него цепляются, как при -5.

Сами понимаете, что большинство из приведенных выше недостатков шипованой резины проявляется при агрессивном вождении, которое зимой в любом случае чревато неприятностями, какая бы резина на автомобиле не стояла.

Шипованая резина почти всегда шумнее липучек, впрочем есть и довольно тихие модели. Еще на шипах нельзя ездить в Европу, так как они якобы разрушают асфальт. Насколько это критично для вас - решайте сами.

Так что же выбрать?

Если ваш автомобиль зимой не покидает пределов города, это однозначный повод склонить чашу весов в пользу фрикционной резины, но при выполнении следующих условий:

  • В вашем городе дороги регулярно чистят и поливают рагентами;
  • В городе нет крутых спусков и подъемов;
  • У вас нет проблемы нечищеных дорог во дворах и заваленных снегом парковок.

К сожалению, таким набором качеств могут похвастаться только крупные мегаполисы, и то далеко не все.

Во всех остальных случаях я настоятельно рекомендую покупать именно шипованую резину. Как ни крути, зима - время коварное и неизвестно, где и когда вас застанет непогода. Лично мне шипы позволяют чувствовать уверенно на любой дороге.

А вообще, если говорить, положа руку на сердце, разница между шипами и липучками часто сильно преувеличивается. По себе могу сказать, что при повседневной езде разницы между ними нет практически никакой. Те ситуации, в которых действительно можно почувствовать разницу, являются скорее исключениями из правил.

По поводу выбора бренда - каждый раз когда передо мной встает проблема выбора резины, я "по диагонали" читаю тесты в популярных изданиях и выбираю из "середнячков" (4-5 место) - они по своим качествам, как правило, не сильно отстают от первой тройки, но стоимость их может быть в 1.5-2 раза дешевле.