Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ ВНУТРИ МЕНЯ МНЕ ВЕЧНЫЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ


.

Человек живет, совсем не во времени, а в измерении личной темпоральности, и кроме нее, и личной длительности, ибо, само по себе, время ничего не связывает, являясь образованием вторичным, (по отношению к этим двум измерениям человеческой психики), и скорее сортирует, или раскладывает впечатления по порядку., или по психической иерархии . Темпоральность в человеке - от ритмов психики,(по отношению к которой, длительность составляет основу его бессознательного), а время образуется уже от ума, от рацио, от способности раскладывать прошлые впечатления по полочкам. Скажем, рассказ ребенка об увиденном, или прочитанном, будет отличаться от рассказа взрослого, тем, что устный рассказ ребенка будет выглядеть обрывочным, и незавершенным в каждом своем мыслимом абзаце , не до конца связанным, или составленным лишь из вырванных, из контекста целого, впечатлений, когда как рассказ человека взрослого, будет выглядеть более завершенным, связанным и целостным, потому, что у взрослого человека - развитее связь с обобщающим рассудком, и выделением области смысла, из потока впечатлений, и потому, свою темпоральность взрослому человеку легче заставить работать на Время. Может быть, поэтому, чем более детской является любовь у человека, тем труднее ему , о ней написать связный рассказ - изложив ее суть, или сюжет .

Если проследить путь развития людей, (даже, путь их физического развития), в некоторых людях можно обнаружить ряд интереснейших незакономерностей. Например, бывают подростки- переростки, которые резко начинают расти в 12, 13 лет, на самом деле, это, уже, некоторая аномалия. Или например, я замечал, что у Лены Шварц миниатюрные кисти рук, как у пятилетней девочки, (кисти рук у Лены просто не развились), я даже в одном из разговоров ей заметил это, что, это, как то, связано с ее гениальным даром, на что , Лена со мной согласилась, не говоря о том, что некоторые люди в 12 лет выглядят взрослее , чем в 16 лет, ( в 16 лет, они, словно бы, впадают в детство, которого им не хватало в 12 лет.) Говоря о себе, у меня, тоже, была своя незакономерность развития, состояла она в том, что с 12, 13 лет (в период становления пола) я перестал развиваться в земном смысле. Конечно я рос, у меня ломался голос, но я не развился психологически. С 12 лет я начал развиваться лишь духовно.

Двенадцать лет очень важный возраст.

В 12 лет мы свободны, даже когда мы влюбляемся в девочек, мы не зависим от них, (не ставим себя в зависимость от женского начала.) Освобождаясь от власти матери, мы не ставим себя, в то же время, в зависимость от женского начала, открываемого в интересе к девочкам, эта зависимость приходит к юношам лишь позднее. Поэтому, лишь позднее лет в четырнадцать, пятнадцать, мы теряем свободу в начинающейся половой ломке. Благодаря своей органике я не развился с 12 лет. Каким я видел мир в 12 лет таким вижу мир и сейчас, именно поэтому, я долгое время не смог жениться, и психологически не способен к отношениям с женщиной даже при том что я нормально ориентированный человек.

Зато, я не утратил своей свободы.

Мой романтизм и есть мой застывший период 12 лет, в этом может быть, и состоит главная тайна моего развития. То есть, мне где- то вечные двенадцать лет, с тех пор я даже как то не повзрослел. Правда, нужно заметить, в 12 лет я был взрослее других, (говоря о моих одноклассниках) это следует из одних моих школьных сочинений по литературе. У меня и лицо было взрослее моих товарищей, и глаза. Моими любимыми писателями тогда были, Лермонтов, (по духу) Тургенев ( скорее по языку), Пришвин, Паустовский, и Цветаева, которую я украдкой читал, особенно мне нравились в 12 лет ее стихи: Идешь на меня похожий. Любимым композитором моим тогда был Бетховен, любил я и Баха.

А самым любимым моим художником, был Тропинин.

Поскольку, я повзрослел в 12 лет, (а дальше, уже, не взрослел), вопрос, ребенок ли я по своей сути, или, скорее, преждевременно взрослый, в отношении меня, ни то что бы, не имеет ответа, а скорее не имеет смысла. Кстати, двенадцать лет интересный, с мистической точки зрения, возраст. Чем этот возраст интересен, или примечателен?

Давайте проанализируем это, начав с развития в жизни мальчика и девочки.

В жизни мужчины (в отличие от женщины), имеют место два периода ломки, первая ломка начинается в 12 лет, (когда мы влюбляемся в девочек, избавляясь от зависимости от матери), а вторая ломка начинается в период от 14, 15 лет до 18 лет. Вторая ломка происходит грубее, и в большей мере, ломает нас. Большинство мужчин себя отождествляют с началом "второй ломки" , особенно, в новогодние праздники можно это весело понаблюдать на примерах подвыпивших мужчин. Так ведут себя подростки 15, 16 лет.

А вот подростки которым 12, 13 лет ведут себя иначе.

Они не орут публично песен, не ругаются при взрослых матом, однако, именно в этом возрасте они дистанцируются от тех, кого называют про себя "взрослыми придурками". Они дистанцируют себя от "взрослого мира, в то же время они, уже, и сами не дети. В то же время, 12 лет возраст интересный ни только метафизически, но и физически. В чем это проявляется, говоря о взаимоотношениях с миром?

В двенадцать лет - в тебе намечается независимость.

Ты уже не являешься ребенком, детство твое осталось дома, когда как сам ты вышел на улицу. Однако, ты еще не достаточно физически здоров, что бы физически противостоять взрослому миру, (поскольку, взрослые физически сильнее) , кстати по ,этой причине, лишь в возрасте 14 лет, многие подростки уходили в революцию, или в Павлы Корчагины, но никак не в 12 лет. Однако, в 12 лет у тебя есть достаточно силы что бы противостоять взрослому миру, даже совершать какие то безобидные детские преступления (подразумевая, воровство из магазинов, и со складов заводов, которым, я в 12 лет успешно занимался), это важная черта.

Ты, наконец, можешь прокормиться и сам.

Тебе хочется есть, а ты не просишь у мамы обед, а идешь в магазин, и проносишь бесплатно хлеб, или упаковку сыра, (бросая свой первый серьезный вызов - взрослой социальной системе.) Ты ощущаешь себя самостоятельным. У тебя нет, пока, сил, что бы физически противостоять взрослым, но у тебя уже есть сила, послать их подальше, пользуясь тем, что ты в свои двенадцать лет - быстрее бегаешь взрослого человека. Наконец, интересен этот возраст и чисто любовно.

Что с тобой происходит?

С одной стороны, ты, уже, влюбляешься в девочек, но ты еще не готов дружить с той, в которую ты влюблен. Ты можешь ей прислать анонимную записку в которой будет твое признание в любви, (искусно видоизменяя почерк, что бы девочка не догадалась кто ей пишет) , но общаться ты с ней не готов. То есть двенадцать лет, это мир мечты, а с другой стороны, и мир свободы.

С этого возраста и начинается Романтизм.

На самом деле , даже один факт что в 12 лет мы влюбляемся чисто платонически, говорит о том, что в 12 лет происходит ломка духовная, (даже не ломка, а перерождение) , а в 16 лет происходит ломка чисто физическая, в которой мы сталкиваемся с несвободой. Нас мучит все то, что нам открывается в женщине (с эротической и сексуальной точки зрения.) Хотя, и в 12 лет, тоже, открывается начало и физическое (эротическое) но в отличие от ломки которая начинается в 16 лет, нас это не мучит, или мучит, но не сильно.

Следовательно все духовное в людях первичней, говоря об их развитии.

Тем не менее большинство мужчин отожествляет себя именно со второй (физической) ломкой, проходящей в их 16 лет, а не с первым перерождением личности, которая происходит в 12 лет. Напои любого взрослого водкой или шампанским, он и будет себя вести как 16 летний подросток. Если в 12 лет, подросток дистанцирует себя от от взрослого мира, (поскольку, взрослеет скорее духовно а пока еще не социально) , ощущая ложь и лицемерие взрослого мира, в 16 лет он напротив стремиться выглядеть похожим на взрослого, с облегчением замечая что многие взрослые ведут себя , точно так же, как шестнадцатилетние подростки.

С чем эта закономерность связана?

Как ни странно, социальное взросление связано с взрослением чисто сексуальным и физическим, (а не духовным) что не скажешь о духовном взрослении, которое происходит раньше. Это самый романтический возраст и есть, поскольку романтизм (связанный со становлением личности в культуре) связан именно с таким становлением личности происходящим в 12, а, не в 16лет. Поэтому, некоторые дети выглядят взрослее в 12 лет, чем в свои 16 лет.

А у меня другой случай, и это мой случай.

Это случай , в котором я отождествляю себя с духовным перерождением, наступившим в мои 12 лет. В этом и состоит вся разница. Впрочем, это говоря о мужчинах....У девочек происходит только одна ломка, а не две (начиная с 11 лет до их полного взросления), женщины более природны и более гармоничны в смысле их развития. На самом деле, вопросы эти пока не изучены.Увы, самое грустное состоит в том, что у меня не сохранилось ни одной фотографии в возрасте моих 12 лет.

Этих фотографий мне и жалко.

Меня кстати, даже взяли во дворец пионеров за внешний образ, поскольку характеристики которые мне выдали учителя со школы были крайне негативны, не говоря о том, что я состоял на учете у психиатра и на учете милиции, с которого меня сняли лишь в 17 лет. Есть одна фотография 13 лет, но эту фотографию я не люблю, а остальных фотографий не сохранилось. Каким я был внешне? Я был очень светловолосый северный мальчик.

Высокий, с серьезным продолговатым лицом.

Волосы мои были русые с золотистым отливом. Был таким вот принцем из сказки. И главное не поверите, все мои фотографии расхитили поклонницы,(в этом весь юмор), которые меня провожали до дома. с муз. школы, выхватывали и убегали.

А остальной альбом, просто потерялся при переезде.

Тропинин, портрет сына Арсения
Тропинин, портрет сына Арсения