Для кого работает компания? И зачем? Самое очевидное, что приходит в голову – чтобы приносить прибыль владельцу. И это верно.
Недавно мне задали вопрос: на кого должна быть ориентирована компания?
Я сходу ответила: на клиента. Но тогда выходит, что мы прогибаемся под клиента.
Клиент: - Я хочу дешевле!
Мы: - Ок, мы ориентированы на клиента. Будет дешевле.
А где тогда тут прибыль владельца?
Может тогда компания должна быть ориентирована на владельца? Но тогда, зачем мы нашим клиентам? Что такого мы даем?
Компания, ориентированная на своих сотрудников – вот ключ к эффективности и прибыльности. Мы даем им все и берем все, на что они способны. Таким образом, улучшаем качество своих услуг. Повышаем ценность своей компании на рынке и приносим владельцу максимально возможную прибыль.
HR-бренд – это про компанию, ориентированную на сотрудников внутри и потенциальных кандидатов снаружи.
Это про пиар и «делать известными добрые дела».
Я уже писала как-то, что работа HR – это не только классическая работа по найму, но еще и продажи. Хороший рекрутер в первую очередь продает компанию и ее ценности сотрудникам. Делает так, чтобы они не просто работали за зарплату, но и горели идеей.
Но часто в компании этим занимается сам владелец или руководитель. Надо понимать, что тогда он просто выполняет работу HR. Это не хорошо и не плохо – так есть.
Зачем нам бренд, как работодателю?
У меня куча запросов на менеджеров по продажам. Самая востребованная позиция на рынке сегодня. Все хотят продавать. И никто не хочет.
Наберите в поисковике HH.ru «менеджер по продажам холодные звонки». Что выпадет в первую очередь? Да, все верно «только НЕ холодные звонки» 😊 Такая дуальность.
В идеале нам хочется, чтобы клиенты стояли у порога. Это работа Маркетинга в первую очередь.
Так и с сотрудниками. В идеале, чтобы у вас всегда был кадровый резерв и очередь из желающих работать в вашей компании. Что для этого нужно? Стать такой компанией как Гугл или Яндекс?
Вовсе нет.
Нужно быть ориентированной на сотрудников компанией. Иметь описанные процессы в идеале и должностные инструкции. Такой компанией, в которой просто работать и зарабатывать. И самое главное (!) сделать так, чтобы об этом узнало как можно больше человек вне компании.
Рассказывайте как и что вы делаете. Что происходит внутри, какие мероприятия проводятся для сотрудников. Как вы даете им возможность зарабатывать. И это точно не про ДМС и английский по пятницам за счет владельца.
Все сильно проще.
Вчера я была в прекрасной компании на переговорах. Давно не видела «Главную книгу». Порадовалась. Доска со статистиками. Процессы. Миссии и цели. Программа ввода в должность. Восхитительно!
Но почему у вас ничего нет этого на сайте? – спросила я.
Мы думаем над этим, да... - ответили мне
Но пока вы думаете у вас не стоит очередь из желающих работать. А уже могла бы. Потому что такую компанию продавать хочется. И я уверена у них хорошее будущее. Здорово, если мы будем работать над этим вместе (сейчас ведем переговоры по условиям на долгосрочное сотрудничество). Но даже если без меня, я очень порадуюсь их успехам.
Интересна вам тема HR-бренда? Понятно ли пишу?
Буду рада обратной связи, чтобы понимать, продолжать ли рассказывать.
P.s. А на фото доска, я попросила сфотографировать пока без упоминания компании 😊
Анастасия Иванченко, исследователь мира HR
строю эффективные команды, обучаю найму продуктивных сотрудников.