Маркетологи строят по модели AIDA email-рассылки, сценарии лендингов, продающие тексты и даже целые воронки. Сегодня мы научимся писать текст для рекламы.
AIDA существует уже более века, но до сих пор она — одна из самых эффективных формул. Правда, нужно знать некоторые ее секреты, о которых я как раз поделюсь в этой статье.
Расшифровывается AIDA так:
A — Attention (внимание)
I — Interest (интерес)
D — Desire (желание)
A — Action (действие)
Задача — провести клиента во всем этапам: привлечь внимание потенциального покупателя, затем вызвать интерес, который породит желание приобрести товар/услугу и, конечно, призвать к действию.
Важно придерживаться именно такой последовательности, не перескакивать и не менять местами блоки. Потому что AIDA построена для постепенного подогрева желания человека при помощью его психологического восприятия информации.
Расшифруем каждый блок сразу на примере, чтобы было понятнее.
Представим, что у нас магазин детской одежды и мы хотим продать новую партию джинсов. Наша целевая аудитория — мамочки школьников и подростков. Рекламировать новую осеннюю коллекцию планируем в аккаунте в Instagram.
Итак,
A — Attention (внимание)
Используем разные средства:
- завлекающий заголовок, например, «Новая коллекция джинсов из Италии по цене прошлого года»
- привлекательная картинка с подписью
- видео детей, одетых в новую коллекцию
- прямое обращение: «Для мам самых красивых деток», “Ищете джинсы на осень для сыночка/ дочки?”
Как видите, кроме текста можно использовать разные источники привлечения, а лучше их комбинировать. Если женщине понравятся наши «зацепки», то у нее появится желание посмотреть рекламу. Йеес!
Секрет: не поленитесь проанализировать своих конкурентов. Вы же понимаете, что не одни вы собираетесь рекламировать, чтобы продавать, поэтому ваша задача выделиться среди всей толпы магазинов. Посмотрите, что есть у них, и постарайтесь сделать еще лучше! Но не копируйте!
I — Interest (интерес)
В случае с текстом — это первые абзацы. Часто именно на этом этапе сливается большинство клиентов, поэтому подойдите к нему максимально ответственно — говорим о потребностях, желаниях, болях нашей аудитории.
В нашем примере: «Новые джинсы сшиты из новой ткани, которая не линяет и не вытягивается на коленях. А специальная внутренняя резинка незаметно регулирует талию, чтобы джинсы не спадали…..»
Дело этапа сделано, если клиент говорит: «Боже, я давно такие хотела купить!»
D — Desire (желание)
Мы рассказали, какие наши джинсы замечательные, а теперь важно вызвать горячее желание их купить.
Расскажите человеку истинные плюсы от приобретения товара/услуги, о преимуществах предложения. Мама же покупает одежду не просто ради брюк, а чтобы:
- Ребенку было комфортно
- Сэкономить средства, и чтобы хотя бы на сезон хватило
- Ребенок был самый модный и стильный в классе, да-да!
Секрет. Давите на эмоции: «Он будет самый стильный», «Все будут завидовать» и т д. Это работает.
На этом этапе также необходимо отработать возможные возражения клиентов по качеству, цене, времени доставки и т. д.:
«Ткань — 98% денима и 2% стрейч-коттон, не вызывает аллергию».
А в конце блока усиливаем наше предложение акцией, гарантией, ограничением товара:
«Купите одну пару джинс и получите вторую бесплатно! »
«Только до 28 сентября»
A — Action (действие)
В завершение, призываем совершить действие. Не нужно юлить и запутывать человека, пишите четко то действие, которое вы хотите, чтобы он совершил.
«Пройдите по ссылке в шапке профиля», «Напишите в Директ».
Вот и все! Ваш текст готов!
Надеюсь, что статья была полезной. Задавайте вопросы в комментариях, я с радостью отвечу :)