Найти в Дзене
Tamara Copywriting

Как написать продающий текст по формуле Аида

Маркетологи строят по модели AIDA email-рассылки, сценарии лендингов, продающие тексты и даже целые воронки. Сегодня мы научимся писать текст для рекламы.

AIDA существует уже более века, но до сих пор она — одна из самых эффективных формул. Правда, нужно знать некоторые ее секреты, о которых я как раз поделюсь в этой статье.

Расшифровывается AIDA так:

A — Attention (внимание)

I — Interest (интерес)

D — Desire (желание)

A — Action (действие)

Задача — провести клиента во всем этапам: привлечь внимание потенциального покупателя, затем вызвать интерес, который породит желание приобрести товар/услугу и, конечно, призвать к действию.

Этапы модели AIDA
Этапы модели AIDA

Важно придерживаться именно такой последовательности, не перескакивать и не менять местами блоки. Потому что AIDA построена для постепенного подогрева желания человека при помощью его психологического восприятия информации.

Расшифруем каждый блок сразу на примере, чтобы было понятнее.

Представим, что у нас магазин детской одежды и мы хотим продать новую партию джинсов. Наша целевая аудитория — мамочки школьников и подростков. Рекламировать новую осеннюю коллекцию планируем в аккаунте в Instagram.

Итак,

A — Attention (внимание)

Используем разные средства:

  • завлекающий заголовок, например, «Новая коллекция джинсов из Италии по цене прошлого года»
  • привлекательная картинка с подписью
  • видео детей, одетых в новую коллекцию
  • прямое обращение: «Для мам самых красивых деток», “Ищете джинсы на осень для сыночка/ дочки?”

Как видите, кроме текста можно использовать разные источники привлечения, а лучше их комбинировать. Если женщине понравятся наши «зацепки», то у нее появится желание посмотреть рекламу. Йеес!

Секрет: не поленитесь проанализировать своих конкурентов. Вы же понимаете, что не одни вы собираетесь рекламировать, чтобы продавать, поэтому ваша задача выделиться среди всей толпы магазинов. Посмотрите, что есть у них, и постарайтесь сделать еще лучше! Но не копируйте!

I — Interest (интерес)

В случае с текстом — это первые абзацы. Часто именно на этом этапе сливается большинство клиентов, поэтому подойдите к нему максимально ответственно — говорим о потребностях, желаниях, болях нашей аудитории.

В нашем примере: «Новые джинсы сшиты из новой ткани, которая не линяет и не вытягивается на коленях. А специальная внутренняя резинка незаметно регулирует талию, чтобы джинсы не спадали…..»

Дело этапа сделано, если клиент говорит: «Боже, я давно такие хотела купить!»

D — Desire (желание)

Мы рассказали, какие наши джинсы замечательные, а теперь важно вызвать горячее желание их купить.

Расскажите человеку истинные плюсы от приобретения товара/услуги, о преимуществах предложения. Мама же покупает одежду не просто ради брюк, а чтобы:

  • Ребенку было комфортно
  • Сэкономить средства, и чтобы хотя бы на сезон хватило
  • Ребенок был самый модный и стильный в классе, да-да!
Секрет. Давите на эмоции: «Он будет самый стильный», «Все будут завидовать» и т д. Это работает.

На этом этапе также необходимо отработать возможные возражения клиентов по качеству, цене, времени доставки и т. д.:

«Ткань — 98% денима и 2% стрейч-коттон, не вызывает аллергию».

А в конце блока усиливаем наше предложение акцией, гарантией, ограничением товара:

«Купите одну пару джинс и получите вторую бесплатно! »

«Только до 28 сентября»

A — Action (действие)

В завершение, призываем совершить действие. Не нужно юлить и запутывать человека, пишите четко то действие, которое вы хотите, чтобы он совершил.

«Пройдите по ссылке в шапке профиля», «Напишите в Директ».

Вот и все! Ваш текст готов!

Надеюсь, что статья была полезной. Задавайте вопросы в комментариях, я с радостью отвечу :)