Уважаемые читатели, здравствуйте!
Мы продолжаем говорить о фильме "Безымянная звезда" и его персонажах. В комментариях к предыдущей статье я обещала, что объясню, почему считаю мадемуазель Куку влюбленной в Марина Мирою, с фактами. Постараюсь это сейчас сделать.
Действительно, с первого взгляда мадемуазель Куку не производит впечатления женщины, которая способна на чувства, привязанности, романтику. И свое прозвище "скорпион" она отрабатывает по полной. Весь городок, а не только гимназия, страдают от ее пристального внимания, муштры, навязчивых нравоучений, приказного тона.
За образом воинствующей поборницы морали не видно саму мадемуазель. От нее остается одно только "куку". Но, как это ни странно, она тоже женщина. И ничто человеческое ей не чуждо. Хоть она и скрывает изо всех сил проявления этого человеческого не только от окружающих, но и от себя.
Перейду непосредственно к фактам, о которых меня просили.
На протяжении всей картины мы не раз видим, как мадемуазель Куку общается с представителями мужского пола. И нигде не видим и доли кокетства. Она всегда ведет себя как гренадерша. Однако, стоит ей появиться в опасной близости от Марина - и система защиты дает сбой.
На этой гифке она подошла к дому, где живет Марин, чтобы поговорить с ним об ученицах. (Конечно, зачем же ждать, пока они увидятся в гимназии, и решать рабочие вопросы на работе, когда есть такой повод встретиться с Марином дома, в неформальной обстановке).
Не отдавая себе отчета, она инстинктивно поправляет воротничок парой кокетливых движений. Ей предстоит войти в дом не просто коллеги, а мужчины, который ее волнует. Никакой другой мужчина не вызывает в ней таких порывов.
Марин Мирою воспринимает мадемуазель Куку как нечто нелепое и уж точно не видит в ней объекта для романтических отношений. Посмотрите, каким взглядом он смотрит на нее.
Но Куку при нем не похожа на себя. Он заставляет ее смущаться. Кто бы еще так смог? Со всеми другими она тверда как сталь.
А далее на гифках, наверное, самый важный момент, раскрывающий образ мадемуазель Куку максимально полно. Она в кинозале. На экране - любовно-драматическая сценка. Весь зал погружен в атмосферу фильма, внимает ей. Казалось бы, только одна железная Куку не должна была поддаться этому настроению.
Но что мы видим? Расслабившись, забывшись, выпав из образа "скорпиона" под влиянием силы искусства, она дает волю своим настоящим чувствам. И мы видим, что они, оказывается, у нее тоже существуют. Что она не сухарь в юбке, что она способна резонировать с лирическими, любовными нотками, понимать их, примерять на себя.
Она не бездушная машина, она тоже может испытывать чувства.
Но мгновение - и она, опомнившись, берет себя в руки. И вот уже она не барышня, во все глаза внимавшая любовной сценке и отождествлявшая экранную героиню с собой, а "скорпион", который умеет жалить и не знает нежности. Она снова строгая классная дама, которой чужды грезы о любви.
Она опасливо озирается по сторонам - не заметил ли кто ее внезапной метаморфозы.
А в следующий момент ей сообщают, что в гостях у Марина находится какая-то женщина. Посмотрите, как меняется в лице мадемуазель Куку. Это не простое возмущение моралистки, это удар лично для нее.
Дальше мадемуазель Куку является к Марину домой. Не затем, чтобы зафиксировать факт морального падения коллеги, а затем, чтобы проверить, кто это покушается на мужчину, которого она мечтает заполучить себе.
Она спрашивает, почему пахнет духами. Рыскает по углам в поисках соперницы. Обшаривает дом на предмет присутствия в нем посторонней дамы. Внезапно она находит женские шелковые перчатки и откровенно ужасается.
Она ведет себя в этой сцене как жена, которая неожиданно нашла следы присутствия любовницы и по этому поводу устроила мужу скандал. Потому что в ее мыслях Марин Мирою давно уже принадлежит ей. Ее любовь диктует ей такое поведение, толкает ее на защиту своей территории, своего мужчины.
В последовавшей далее сцене мадемуазель Куку кричит, что Марин за 6 лет не сшил себе ни одного нового костюма, сам штопает носки и стирает рубашки. Однако, для незаинтересованной женщины она слишком много знает о нем, его быте и привычках, неправда ли?
В финале фильма мадемуазель Куку говорит Моне о Марине: - Он счастлив со своими книгами. Ни на кого не обращает внимания. Ничего не видит. Сказано это очень прочувствованно, с досадой женщины, которую не замечают, которой пренебрегают.
Спасибо, что читаете, комментируете, делитесь мнениями, вступаете в беседы друг с другом. Для меня как для автора это все бесценно.
Спасибо за лайки, за подписку на канал, за доброе отношение, за критику и добрые слова. Вы все классные, даже те, с кем мы иногда спорим:)
Читать также:
"Безымянная звезда". ч.1. Почему мне нравится Григ
"Безмянная звезда". ч.2. Почему мне не нравится Марин Мирою
"Безымянная звезда". ч.4. Мона, которая не любит никого