Последних года два-три как наблюдаю резкие изменения в поведение клиентов нашего турагентства. Особенно тех, кто ранее позволял себе неприлично дорогие путевки и заказывал все существующие услуги на курортах, гоняя нас до седьмого пота и бесконечно меняя свой заказ. Назовем их "олигархи". Думаю, не ошибемся, поскольку они сами себя именно так и позиционируют, всячески это демонстрируя.
Меня это не раздражает. Всегда интересно работать с разными людьми и разрабатывать новые интересные маршруты. Да и исследовать свои возможности тоже интересно. Я люблю свою работу. Надоедает как раз однообразная рутина.
Но только теперь стало скучнее, тише. Явно число "олигархов" поубавилось. Если и приходят, то вижу, что стали гораздо адекватнее с желаниями, а аппетиты сильно поубавились. Хотя нет... про аппетиты еще расскажу. Но уже нет этих павлиньих походок и пальцев веером. Это радует.
Но зато появились другие странности в поведении. Например, если раньше они сами просили выставить счет и оплачивали стоимость путевок через свою организацию, то теперь снаряжают курьеров, шоферов, в любую погоду. Только чтобы нигде не "светиться" с безналичными оплатами. Даже личные карты табуированы. Доходит до того, что на курорте в другой стране они не хотят оплачивать ничего с карты: при оформлении договора мы запрашиваем у принимающей компании меню лучших ресторанов, а клиенты еще здесь (в Москве) решают, в какой ресторан пойдут и что будут есть. Принимающие компании настолько бывают удивлены происходящим, что по нескольку дней не отвечают, уверенные, что произошла какая-то ошибка, сбой в программе почты, и к ним нечаянно залетели "неправильные пчелы с неправильным медом"или как теперь принято говорить "спам". Приходится отстаивать свой "мед" и своих "пчел", объясняя, что желания заказчиков надо выполнять. Но запросы порой бывают на самом деле крайне странные. И я говорю даже не про театры и все остальные мероприятия с экскурсиями, или билеты на внутренние перелеты между городами. Оплачивают, понятное дело, все эти удовольствия клиенты в Москве.
Конечно, все это и нас немного напрягает. Не потому, что сложно, нет... Понимаем, что неспроста так стало происходить, а это настораживает и даже пугает.
Но это еще цветочки. Вот теперь, думаю, удивлю и вас по-настоящему.
Важно отметить, что я не первый день замужем за туризмом, и навидалась всякого. Но некоторые случаи даже меня вгоняют в ступор. Богачи шифруются, это уже дело привычное, но чтобы так?!
Это случилось прошлой осенью. После предварительного звонка и со словами "мы вам звонили", ввалилась в офис орава бомжеватого вида людей. Три женщины и мужчина. Видок был более, чем странный: стеганные грязные пуховики, на ногах у одной из женщин резиновые сапоги. Остальные выглядели не лучше.
Первое, что пришло в голову, что едут с дачи и решили заглянуть к нам по пути. Я старательно пыталась вспомнить, что же мы обсуждали по телефону, но усилия мои были тщетны.
- Мы с вами про остров Маврикий говорили. - Помогла выйти мне из оцепенения женщина с всклокоченными седыми волосами.
- Маврикий?! - Я стала заикаться и впилась глазами в женщину.
Непрокрашенные волосы, свисающие сосульками, и неопрятный вид всех клиентов просто взрывали мой мозг, рассыпая остатки мыслей в тысячи пикселей. Но я не хотела сдаваться и, собрав остатки воли в кулак, хитро прищурила глаза. Мозг тут же отозвался:
"Ну, конечно... Как я сразу не догадалась. Спрашивают о туре, стоящем неприлично дорого, чтобы подольше посидеть в агентстве, отогреться и чаю-кофе попить. Заодно решили позабавиться. Но меня- то не проведешь!".
Делать нечего. Работа есть работа. Cтала обсуждать с ними детали отдыха, надеясь расколоть их как можно скорее. Но к моему удивлению, туристы оказались в теме. Они очень хорошо ориентированы по курорту и явно готовились к разговору. Я втянулась в процесс. Но они от отелей, предлагаемых мной, нос воротят. А я не решаюсь предлагать дороже, цены-то космические. Но они-таки дожимают меня.
Коллеги, видя долгое и нудное перебирание отельной базы этими чудиками, зло косятся в нашу сторону, не понимая почему я их не выставляю за порог. Но у меня железный принцип: я с уважением отношусь к любому клиенту. Но только до тех пор, пока они не начинают переходить границы дозволенного...
А посетители уже начинали капризничать. То им вылеты не те, то в отеле недостаточно бассейнов. В предложенном отеле, к слову, их было несколько, на любой вкус: и с морской водой, и с пресной, и с лечебной, и даже с искусственной волной. Терпение мое уже подходило к концу, когда я увидела загранпаспорта и пачку денег… Помню, как я про себя молилась и благодарила Бога за терпение и выдержку.
Вот так нескучно и работаем: маски-шоу отдыхают. Я, конечно, понимаю, что многие стали шифроваться, но не до такой же степени. Кто-то из коллег спросил меня, а вдруг эти самые клиенты прочтут этот рассказ и больше не обратятся к нам. Я в ответ рассмеялась:
- Эти точно два раза в одно место не пойдут. Иначе вся сложносочиненная конспирация развалится. Так что я даже не жду. В следующий раз у них будет другое агентство.
Вот только одно мучает меня по сей день. Можно шифроваться, рядиться, играть в конспирацию... Я читала, что наши богачи так забавляются и даже побираются, переодеваясь нищими. Кто больше соберет монеточек, тот и выиграл пари на миллионы. Но волосы той женщин - неухоженные, седые, непрокрашенные - не дают мне покоя. До такого состояния за один день их никак не доведешь. И это был не парик. Это что же, они всегда шифруются? В смысле, каждый день? Всю жизнь? Вот так трястись?! Да сдались мне такие деньги.
Живите спокойно и радуйтесь тому, что имеете, без страха и оглядки.
Читайте другие мои рассказы. Их легко найти через карту канала.