Что надо изучать современным школьникам, чтобы не потеряться в бурном море цифровой экономики?
Эксперты Института развития интернета и НИТУ "МИСиС" составили список школьных "уроков будущего". Он включает в себя девять предметов, которые позволят детям получить необходимые цифровые компетенции, системные IT-навыки, без которых в будущем им будет довольно трудно найти себе применение.
По словам составителей перечня, в исследовании представлены компетенции, "которые необходимо развивать сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего". Приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.
Список "уроков будущего" приводит "Российская газета". В него вошли следующие дисциплины:
1. Робототехника (алгоритмика, механика, основы электроники и микропроцессорных систем). Развивает пространственное мышление и логику, мелкую моторику, креативность, инженерное творчество; закладывает основы экспериментальной деятельности.
2. VR-архитектура и web-дизайн. Улучшают навыки проектирования и моделирования, помогают с черчением, графикой, изобразительным искусством в целом.
3. Архитектура искусственного интеллекта. Требует углубленного изучения прикладной математики, алгоритмики, даталогии, аналитики данных, матричных систем.
4. Основы цифровой грамотности (кибербезопасность, профилактика киберугроз, навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета). Учит различать фейковые новости и проверять достоверность сведений.
5. Анализ и работа с большими данными. Координирует общие знания по математике, информатике, основам программирования, понимание алгоритмики, IT-безопасности и интернет-права.
6. Киберспорт. Развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти.
7. Программирование (информатика, алгоритмика, философия цифровых систем). "Прокачивает" IT-знания и умения, подключает практические навыки.
8. Теория решения изобретательских задач. Обучает прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения, включая принципиально новые.
9. Квантовые технологии, программирование. Аккумулирует знания по физике, квантовой механике, комплексу точных и цифровых наук.
Конечно, современная школа не готова вводить в программу все эти уроки. Хотя что-то и появляется в рамках дополнительного образования. По всей видимости, чтобы получить все эти знания в комплексе, необходимо отдать ребенка в частный лицей с уклоном в сторону IТ-технологий, либо нанимать репетиторов.
Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.