Почему решение принято, приказы подписаны, планы разработаны, все работают в поте лица, а изменения не происходят?
Говорили с клиентом о проблемах внедрения категорийного менеджмента (далее КМ) с клиентом. Решение о внедрении было еще в прошлом году, всех обучили, озадачили, назначили. На данный момент у них только одна принятая пилотная категорийная стратегия, которая еле-еле ползёт и результаты пока только от консолидации объемов.
Разобрали причины. Основное узкое место - категорийный менеджер продолжает отвечать за рутину и занимается операционной деятельностью – планирует и осуществляет поставки. Что получается в итоге? А ничего и не получается. Невозможно распилить мозг на две части и загружать его аналитической и управленческой работой во время постоянных вбросов оперативки. Разберем сейчас только эту причину. Клиент в красках описывал, чем занят целый день категорийный менеджер, а я зарисовывала ))
Напомню, что категорийный менеджмент – это управление категорией как бизнес-единицей. Представьте себе, что директор по производству сам вытачивает детали и управляет производством, лишь изредка отходя от станка на пару минут, а директор по логистике лично крутит баранку. Реалистично?
Хотите взрослых результатов от внедрения категорийного менеджмента? Принимайте взрослые решения: разделите рутину и развитие, освободите категорийного менеджера от рутины. При внедрении КМ меняются не только методы, но и бизнес-процессы с организационной структурой.
«Мы не взрослые и никак не можем сейчас освободить категорийного менеджера от текущей работы. К тому же, руководство сказало, что пока не будет видимых результатов, менять ничего не будем».
Увы, практика распространенная. Безвыходных ситуаций не бывает, попробуем подстроиться и найти временное решение.
Что делать, если вы не "повзрослели"?
1. Выделять на КМ от 40 минут в день. Каждый день. В обязательном порядке. В одно и то же время. Должен быть железный период, в который никто не может побеспокоить, даже президент компании.
- А можно 20 минут?
- Нет!
- А можно два часа?
- Нужно! А сможете?
Где найти это время?
Тут мы америку не откроем:
а) хронометраж рабочей недели, отметка светофором всех выполненных действий и поиск временных ресурсов;
б) зачистка «муды» (потери, действия не приносящие ценности).
2. Использовать ресурсы категорийной группы. Да-да! Надеюсь, вы не забыли, что категорийный менеджер отвечает за категорию, но работает в команде. Члены команды могут взять часть работы на себя или решать совместно, если есть четкий план-график проекта.
- А если они отказываются?
- Есть приказ о внедрении КМ и назначении категорийной группы?
- Есть, но они все равно отказываются…
- Что еще, кроме приказа, нужно сделать, чтобы они согласились?
- Ну, нужно, чтобы кто-нибудь еще им сказал…
- Кто-нибудь еще? Когда есть полномочия у категорийного менеджера, то помешать может только недостаточная квалификация. Учитесь управлять процессами и отношениями.
3. Добраться до оптимизации операций: автоматизировать повторяющиеся операции, использовать на полную катушку функционал ПО и всяких гаджетов, сделать шаблоны и т.п.
- Так на это нужно время!!!
- Пилить тупой пилой – массовый вид спорта в России ))
А как у вас внедряется категорийный менеджмент?
Кто хочет научиться разрабатывать категорийную стратегию и обсудить с коллегами вопросы внедрения КМ?
Добро пожаловать на практическую сессию «Категорийный менеджмент в снабжении производста. Разработка категорийной стратегии» 23-25 октября 2019. Проводится в Москве, ул.Садовая-Кудринская,25.