В советское время принято было переучивать детей из левшей в правши. Сейчас, что замечательно, эта тенденция отступила. И мамочки горделиво вкладывают детям карандаш в левую руку.
Возможно ли повлиять на работу полушарий ребенка? Полезно ли быть левшой и как правильно определить ведущее полушарие у ребенка.
Определение левшества у детей
- преимущество правой руки иногда фиксируется y детей уже в возрасте 17 дней
- в период с 2,5 до 4 лет это может меняться несколько раз, поочередно
- с 5 до 9 лет этот показатель еще остается неустойчивым, часто проявляется амбидекстрия у некоторых детей к 4-м годам уже формируется окончательная леворукость
- число праворуких в старшем возрасте достоверно увеличивается, амбидекстров - уменьшается, а леворуких - остается без существенных изменений. Значительная роль в этой динамике принадлежит социальному опыту и вынужденному переучиванию
Конечно, определением левшества должен заниматься профессиональный нейропсихолог. Нельзя вот так взять и поставить этот «своему ребенку». Многие специалисты придерживаются теории «патологического» развития мозга, вследствие чего мы и становимся левшами. Так что радость, что ваш ребенок левша, не всегда оправдана.
Нет. Левша – это не манна небесная и не приговор. Дети с левосторонним мышление другие, но не хуже и не лучше «правых». Есть некоторые особенности развития, которые нужно просто учитывать.
Нейропсихологические особенности леворуких детей
При обучении ребенка - левши важно знать и учитывать некоторые факты:
- нет четких представлении о пространстве, где правая, а где левая рука, феномен «зеркальности», сложности при овладении асимметричных видов
- деятельности: чтения и письма, так как письмо
- осуществляется только одной рукой, а читают слева направо. Кроме того, форма большинства букв асимметрична
- буквы и цифры они могут писать в любом направлении: Галя - ялаГ (встречается в 85% до 10 лет)
- часто путают действия сложения и вычитания
- чаще совершают ошибки в стрессовых ситуациях составляют 20% всех талантливых людей
- им сложно переключаться, их нельзя торопить
- самый высокий уровень самоконтроля
- им трудно завязывать шнурки, вырезать из бумаги, рисовать, писать буквы и читать
- для изучения предмета - им важно включить сенсорику: слух, обоняние, вкус и осязание
- трудно даются автоматические навыки. поэтому требуется гораздо больше тренировочных упражнений для формирования техники письма
- своеобразное восприятие мира, непривычные обобщения и нестандартные «нелогичные» выводы
- слабые адаптивные механизмы и значительная истощаемость нервной системы. Все навыки они получают через эмоции, из-за этого у них часто бывают эмоциональные срывы, склонность к неврозоподобным проявлениямнок левша?
Читайте так же:
Как определить ведущее полушарие?
Как прокачать левое полушарие?
Какое полушарие лучше?
Различия женского и мужского мозга
#ВасилисаЦой