Есть 3D-принтер, то можно сделать инструмент своими руками. Мне понадобилась электро отвертка - собрал за день......... Хотя можно было потратить час и пойти купить её в магазине.
Аккумуляторная отвертка - вроде не сложное изделие, но всё таки состоит из нескольких систем которые надо состыковать между собой.
Что такое электроотверка
1.-Корпус . У меня состоит всего из двух частей. Печатаем на 3D-принтере. Моделей много. Но лучше спроектировать под свои комплектующие - размер моторчика и редуктора, размер аккумулятора.
Корпус напечатал пластиком PET-G с плюсовыми допусками. А потом точно подфрезеровал ручной дрелью под размер двигателя.
Внутреннее отверстие под двигатель фрезеровал при поиощи ножевого элемента от старого кухонного блэндера.
2. Двигатель с редуктором. Тут можно подобрать из наличия или купить из великого множества предложений на Али экспресс. Самое трудное это определиться с оборотами на выходе редуктора. После всех экспериментов 200-300 оборотов в минуту самый раз. Кто занимает моделизмом - у того таких редукторов полный ящик.
Про мощность двигателя - двигатель должен иметь оптимальную мощность - слишком слабы двигатель не сможет крутить винты. А слишком мощный двигатель имеет большие габаритные размеры и большее потребление энергии, соответственно аккумулятор придётся чаще заряжать. Я снял штатный двигатель, так как он был слишком мощный и слишком длинный и приспособил двигатель от DVD-привода - он подошел по присоединительным размерам. И его мощности вполне хватает. Подошла и пластиковая шестерня на нём..... Но её не надолго хватило -она "съелась" за месяц работы. Поэтому я уменшил коэффициент редукции , а лишнюю шестерню приклеил суперклеем на вал двигателя - Пришлось повозиться но все собралось даже без допиливания надфилем(после чего редуктор можно было бы выкинуть).....
На выходной вал редуктора сделал насадку для отверточных бит.
Но пластиковая насадка не очень удачное решение - если сделаешь тугую посадку для бит, то биты трудно менять. Если "свободную" посадку, то биты начинают со временем выпадывать и прокручиваться. В итоге сделал пластиковый переходник куда вплавил магнитный наконечник для бит - выломал его из пластиковой ручки от набора отверток, откуда использовал биты.
Также отказался от подсветки - как бы толку от них мало получилось.....
Вообще-то рекомендуют ставить упорный подшипник под бито держатель - но у меня не нашлось такого по размеру. Я собрал без него. Работает , но иногда переклинивает редуктор, тогда надо просто хлопнуть по корпусу и редуктор снова начинает работать - но с подшипником такого бы не случалось.
3. Электрика. Нам надо согласовать напряжение аккумулятора с требуемым напряжением для двигателя и напряжением для зарядки.
Также нужна кнопка включения и реверс двигателя. Включение и реверс двигателя я сделал на механических выключателях - для электронной схемы просто не было места.
Для зарядки -купил стандартный модуль для зарядки литиевых аккумуляторов, для регулировки напряжения купил стандартный модуль для повышения постоянного напряжения - DC-DC.
Ну и всё это нужно спаять........
При зарядке видна индикация - "заряжается" и "заряжено". Зарядка от обычного телефонного зарядного устройства MicroUSB.
Себестоимость в районе 500-700 рублей. Всё зависит где покупать модули - если в ближайшем магазине, то дороже. Если заказывать - то дешевле, но придётся ждать пока приедет.
Как бы промышленный инструмент будет дороже, но по качеству лучше. Однако инструментом , сделанным своими руками, работать приятней.
Всем удачи и хорошего настроения.