Сегодняшним обзором продолжим экскурсию по открытой стоянке музея военных самолетов в подмосковном Монино. Работники музея особо подчеркивают тот факт, что каждый из экспонатов так или иначе связан с военными, даже если это самолет сугубо пассажирский, вроде Ил-62 или Як-40. Однако сегодня речь не о таких, "двойного назначения", бортах, а о самых что ни на есть боевых самолетах. Причем очень больших.
1. Почти сразу от входа бросается в глаза группа серебристых больших самолетов. Один из них - 3М, самолет КБ Мясищева, стратегический бомбардировщик. И в некоторых источниках можно найти информацию о том, что эта машина неудачная. Однако, на боевом дежурстве они находились около 40 лет. Достаточно долгий срок для "неудачной" машины. А еще этот же "стратег" стал основой для тяжелого транспортного ВМ-Т, который использовался при строительстве системы "Энергия" - "Буран". (2 фото в "карусели")
2. А вот этот самолет Мясищева, к сожалению, построен всего в единственном экземпляре - это М-50. Причина в том, что требуемых характеристик полета он не достиг. И, наверное, доля вины ОКБ-23 в этом есть, прежде всего в том, что ставка была сделана на обещанный мощный двигатель М16-17 (еще не готовый, но проектируемый в Казани), а в итоге пришлось ставить менее мощный ВД-7. В итоге это и сыграло роковую роль в судьбе самолета.
3. На предыдущей фотографии можно разглядеть еще один серебристый самолет. Это Т-4, он же "сотка". Самолет, иллюстрирующий, что и КБ Сухого может строить большие самолеты - бомбардировщики. К сожалению, и этот проект был закрыт на стадии менее 10 машин. Причины тут называют разные: и дороговизну (самолет использует очень много титана) и изменившиеся требования заказчика, и отсутствие у "сухих" производственной базы. Как бы там не было всю документацию передали в КБ Туполева. (2 фото в "карусели")
5. А вот и представитель как раз КБ Туполева. Ту-142, который по внешнему виду нетрудно спутать с Ту-95, продолжением которого он, собственно и является. И если Ту-95 - стратегический бомбардировщик-ракетоносец, то Ту-142 - дальний противолодочный самолет. И по классификации НАТО и тот и другой Bear. В кои-то веки совпали "имена" наши и их, очень часто Ту-95 тоже называют Медведь. (2 фото в "карусели")
6. Не самый ухоженный экспонат. И возможно из-за его огромности. Один из самых больших в мире транспортных самолетов Ан-22 "Антей". Шутка ли сказать, грузоподъемность этого гиганта до 60 тонн!!! И еще минус для фотографа в положении этого самолета: он настолько крупный, что целиком в кадр его поймать нельзя - мешают соседние самолеты (тоже отнюдь не маленькие, типа Ил-76) (2 фото в "карусели")
7. А вот какое отношение к военной авиации имеет Ту-144 я так и не нашел информации. Нет, безусловно, легендарная машина, но, как я понимаю, сугубо гражданская. Хотя именно ей сейчас посвящены наибольшие усилия волонтеров, которые не считаясь со временем, затратами и проблемами восстанавливают салон, оборудование и внешний вид самолета, за что им огромное спасибо. А вот визуально Ту-144 похож на Т-4, фото которого выше. Но "Тушка" взлетела на 4 года раньше, так что скорее в КБ "Сухого" позаимствовали идею с "опускающимся" носом. (2 фото в "карусели")
И на этом по большим машинам у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!