Для продолжительной безотказной работы АКПП, а также во избежание дорогостоящего ремонта, необходимо постоянно следить за уровнем масла в автомобилях с АКПП, знать, как правильно определять его и своевременно залить до нормы.
Заметьте, что понижение уровня масла в АКПП чревато: нарушением температурного режима и как следствие значительным уменьшением ресурса, а также возможным частичным или полным выходом из строя агрегата.
Ведь при низком уровне насосом заодно с маслом происходит всасывание воздуха, из-за чего масло становится сжимаемым масляно-воздушной эмульсией, в результате чего падает давление в системе, а это означает не включение соответствующих передач и как следствие – нарушение теплоотвода АКПП и ухудшение смазки деталей АКПП.
Также нельзя допускать высокого уровня масла. Поскольку масло, которое достает вращающиеся детали АКПП, начинает вспениваться, а это чревато аналогичными проблемами, как и в вышеописанном случае заниженного уровня.
В результате вспенивания масла увеличивается его объём, а выброс излишков осуществляется посредством сапуна АКПП и весь агрегат, как следствие, обрызгивается маслом, что и будет верным признаком его высокого уровня в коробке.
Вообще, согласно эксплуатационному руководству, масло целиком меняется через каждые восемьдесят- сто двадцать тыс. км пробега машины. Хотя потемнение масла и проявившийся резкий горелый запах также прямо указывает на необходимость его внеплановой замены.
Имейте также ввиду, что в случае появления даже малейших намёков на толчки при переключениях, масло желательно поменять незамедлительно.
Заметьте, что некоторые автомобили с АКПП не оснащаются устройством для определения и контроля уровня масла. В таких случаях эксплуатационный период масла равняется сроку службы самого агрегата.
Полезно знать, что чем чаще меняется масло в АКПП, тем дольше она служит, так как с маслом удаляются продукты износа. Также помните, что любое из трансмиссионных масел отличается как запахом, так и цветом. Есть масла, как с красным, так и со светло-желтым оттенком.
Однако в процессе эксплуатации любое из масел становится прозрачно - коричневого цвета. Обычно маслу цвет придаёт краситель, используемый в его изготовлении, а по сути, цветом марка масла не определяется.
Ремарка
Основываясь на опыте и практике, гораздо важнее соблюдать эксплуатационные условия АКПП, а иначе даже своевременная заливка и смена дорогостоящей синтетики не гарантирует безотказной работы АКПП.