Найти тему
#мспживи

Почему общепит не любит карты?

- У нас сегодня не работают терминалы по приему безналичных платежей.

- Терминал не работает, поэтому оплату карточками не принимаем.

- Сегодня по техническим причинам карты не принимаем.

Знакомо, да?

А почему?

С чего бы вдруг предприятиям общепита не принимать карты к оплате?

Разделим ответ на вопрос на 2 части:

1. Почему и зачем предприятия, применяющие спецрежимы, порой не принимают карты к оплате.

2. Почему это же делают те рестораны и кафе, которые применяют общую систему налогообложения.

Ресторан, применяющий УСН или иной спецрежим, либо работает сам по себе, либо входит в группу компаний, которая изначально могла бы применять ОСН, но этого не делает, то есть дробится на части. Либо это ресторан, применяющий франшизу крупного игрока.

Компания, применяющая УСН, освобождена от уплаты НДС (по общему правилу) и тогда она платит либо с оборота 6% , либо, заморачиваясь на учете доходов и расходов, уплачивает в бюджет 15% с разницы между доходами и расходами, которые считаются не абы как, а по-особенному, из-за чего законопослушный руководитель должен в штате иметь не только бухгалтера, но и бухгалтера-калькулятора или использовать какой-то автоматизированный сервис, который позволяет учесть расходную часть так, чтобы с минимальными затратами можно было определить являются ли понесенные затраты расходом, уменьшающим налоговую базу по налогу.

Работая с наличностью, у компании есть соблазн использовать ее не по прямому назначению, а продать. За 10, 15 или 20% в зависимости от объема, аппетита, договоренностей, чувства страха и других критериев, позволяющих или не позволяющих размахнуться душе.

Отключение терминала по приему пластика позволяет также регулировать выручку по всем ресторанам, входящим в группу, если они все «сидят» на одном юрлице. Если у компании несколько точек и они хорошо раскручены, то по выручке в Москве, области или в северной столице компания может уже к четвертому кварталу года превысить лимит выручки, который на текущий момент равен 150 млн. руб. в годовом исчислении. Еще одним фактором, который провоцирует ресторан отключать терминал, будет потребность в наличных для выдачи зарплаты.

Поэтому некоторые рестораны и кафе только 1-2 или 3 дня в месяц перекрывают доступ к оплате пластиком, собирая в эти дни выручку для выдачи «черной» зарплаты.

Текучка в сфере обслуживания большая. Мало кто хочет всю свою жизнь подметать пол даже в самом фешенебельном ресторане или работать официантом в Шоколаднице.

Цели у людей более амбициозные и совсем не ограничиваются потребностью работать в сфере обслуживания. Старшему поколению тяжело на ногах по 12 часов, поэтому в официанты идут молодые люди, которые учатся и /или ищут себя в процессе учебы.

Ресторан – хороший старт для попытки стать экстравертом и добиться в жизни хороших результатов, познакомиться с интересными людьми, обзавестись связями, особенно если ты работаешь в Гранд Кофемании или Чайковском. Поэтому ресторану не выгодно принимать на работу тот персонал, у которого текучка как у горной реки. Здесь не только вопрос в том, что налоги надо платить, но и оформлять, увольнять, отпускать официально в отпуск, СОУТ, медицинские книжки, графики, положения, инструкции, платить компенсации и делать еще кучу всего.

Поэтому, помимо отключенных терминалов, у ресторанов, применяющих спецрежимы, есть еще одна забавная фишка: раздробить бизнес на ООО, которое торгует в зале спиртным (ИП не может продавать алкоголь) и ИП, который генерит выручку на изготовлении и продаже блюд. И, понятное дело, общая территория, общая вывеска, один на двоих персонал, бухгалтер, касса и прочие атрибуты жизни.

Теперь про тех, кто на общей системе налогообложения.

Крупные рестораны, которые не могут применять УСН (или не знают как дробиться, или боятся это делать) сталкиваются с теми же проблемами, что и «малыши».

Однако у них есть проблема посложнее: НДС.

Смотрите: входной НДС на продукты, которые ресторан приобретает, составляет 10%, а исходящий НДС, который компания будет платить с реализации готового блюда (не все, но многие ходовые позиции) – с НДС по ставке 20% ! То есть яйца, муку, соль, морепродукты, овощи, молоко и мясо компания купит по ставке 10%, а пиццу, которую сделает из этих продуктов – по ставке 20%.

А теперь – самое интересное.

Налоговое ведомство считает (тут не поспорить, это так), что общепит – одна из самых больших площадок для обналички.

Рестораны с удовольствием продают наличные, получаемые от посетителей. И сами ими пользуются для увеличения стоимости своих блюд, то есть завышения цены для налоговых органов.

Одновременно с этим налоговая инспекция требует выполнения методических рекомендаций, согласно которым доля вычетов по НДС в Москве, например, не более 88%, то есть 12% от исходящего НДС оплати, будь любезен, в бюджет.

Это при том, что входящий - всего 10% ! А еще сверху положить комиссии по зарплате, требование по уплате не менее 9.5% по всем налогам (налоговая нагрузка без учета страховых взносов).

Теперь вы будете шашкой размахивать, когда вам официант предложит оплатить счет наличными?