Известно, что вещи могут рассказать о нас намного точнее и честнее любых слов.
Сегодня я хочу показать вам один из самых важных инструментов художника и подготовила фото нескольких палитр, принадлежавших разным людям, имена которых известны всем.
В придачу к палитрам я подготовила по одной работе каждого мастера, чтобы можно было оценить общий колорит и манеру письма художника. У некоторых отчетливо просматривается почерк: от палитры к холсту он практически не меняется.
1. Палитра Эжена Делакруа – скрупулезно расположенные и тщательно разделенные краски. Никаких случайных смешений, мелкие мазки:
Пожалуй, самая известная картина Делакруа “Свобода на баррикадах”:
2. Палитра Эдгара Дега из раннего периода его творчества:
Балетный класс, танцевальный зал, 1880 г.:
3. Поль Гоген всегда говорил, что при написании картины должны использоваться лишь чистые цвета.
Складывается ощущение, что художник редко чистил палитру, накладывая все новые и новые слои смешиваемой краски на уже высохшее масло:
“Женщина, держащая плод”, 1893:
4. Огюст Ренуар. Все инструменты аккуратно сложены:
“Сидящая купальщица”, 1883-1884 гг.:
5. Жорж Сёра и писал аккуратно, и цвета на палитру выкладывал скрупулезно:
Эта палитра осталась неочищенной после написания им картины “Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт”, 1884 г.:
6. Гюстав Моро, судя по всему, красок не жалел:
“Галатея”, 1880 г.:
7. Винсент Ван Гог. Кажется, что палитра художника вобрала в себя весь его характер, всю экспрессию:
"Сад лечебницы святого Павла", 1889
Что ж, видимо, я похожа на Гогена (по отношению к палитрам). Одно из моих нелюбимых занятий – чистить палитру от масла. Да и акварельную я редко мою – постоянно использую те замесы красок, которые есть на ней. Смывать такое богатство – преступление!
Постою тут скромненько и не дыша рядом с Великими и своей ученической палитрой:
Какая палитра понравилась вам больше? И как считаете - отражает она характер и манеру работы автора? Очень интересно подискутировать об этом!