В салонах сотовой связи, да и в других магазинах по продаже бытовой техники, широкое распространение получила услуга по страхованию электроники. В основном, конечно, предлагают застраховать сотовые телефоны, планшеты и другие гаджеты.
Помню в салоне МТС я решил приобрести небольшой телефон «звонилку» (для работы), выбрал недорогую модель за 890 руб. Позвал продавца-консультанта, чтобы он его продемонстрировал и проверил. Молодой парень, лет двадцати, объявил мне, что цена (890 руб.) актуальна при условии оформления страхового полиса на 1 год за 300 руб., и без страховки он не продаётся. Пришлось этому мальчику объяснять, что подобными категорическими заявлениями он подводит свой салон под штраф (от 10 000 до 20 000 руб., ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ), так как пытается навязать мне ненужную услугу. Старший менеджер извинилась за своего сотрудника и обещала провести с ним разъяснительную работу.
Хотя я понимаю, что основные бонусы продавцам "капают" как раз-таки с продажи всяких дополнительных услуг. Но в этот раз не «фортануло».
Почему же не стоит оформлять страховку на товар?
Один знакомый приобрёл дорогой смартфон за 32 000 руб. Также ему предложили застраховать на 1 год аппарат от любых проблем: уронил, утопил, украли, раздавил, поцарапал и пр. Всё это было со слов продавца. Обещали вернуть деньги или обменять аппарат на новый при наступлении страхового случая. Взяли за это удовольствие около четырёх с половиной тысяч.
Естественно, страховой случай (по мнению моего знакомого) наступил. Однажды садясь в маршрутку, он выронил телефон из кармана. Разбился экран. Понёс в магазин. Они приняли его на экспертизу. Страховая компания в итоге отказала ему в выплате, поскольку подписывая страховой полис, он соглашался с условиями договора, размещённого в интернете на сайте страховой компании. В данном договоре имелся пункт, обязывающий страхователя бережно обращаться с застрахованным имуществом. Поэтому его случай страховым не признали, и пришлось бедолаге делать ремонт за свой счёт.
Как мы понимаем, под такую формулировку «бережно обращаться с застрахованным имуществом» можно оформить отказ по всем утверждениям продавца: уронил, утопил, раздавил, поцарапал и т.д. Поэтому, когда Вам обещают «золотые горы» на словах, внимательно читайте договор.
Как правильно заключать страховой договор.
Если уж прям очень хочется приобрести страховой полис, то запишите на видео разговор с консультантом, где он будет обещать 100% обмена/возврата при наступлении страхового события. Пусть он представится, назовёт свою должность и внятно перечислит, какие именно события будут гарантированно признаны страховыми и Вы сможете реализовать предусмотренные данным страховым полисом права. И тогда, если у Вас сложится ситуация, подобная описанной выше, Вы сможете предъявить руководству магазина ультиматум: как минимум расторгнуть договор страхования с возвратом уплаченных денежных средств за него, так как при заключении договора получили от консультанта недостоверную информацию (запись обещаний у Вас имеется). А как максимум – выполнить обещанное продавцом и обменять испорченную вещь.
В противном случае вы отправите заявление в Роспотребнадзор с требованием привлечь организацию и сотрудника к ответственности по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (штраф до 500 000) и в полицию по подозрению сотрудника в мошенничестве (ч.3 ст. 159 УК РФ). Думаю, адекватный руководитель примет адекватное решение.
Подписывайтесь на канал, делитесь в комментариях своими историями. И отдельная благодарность за лайки.