— Вот смотри, у тебя есть машина?
— Есть, «Москвич».
В начале семидесятых годов на дорогах нашей страны появились очень симпатичные легковые автомобильчики с фургончиком, которые почему то сначала назывались Сапожок, возможно люди имели в виду вариант пикапа с открытым кузовом, который впоследствии окрестили Туфелькой. Кстати на эту Туфельку можно было заказать брезентовый тент на кузов — смотрелось неплохо. Мне эти машинки очень даже нравились чисто внешне, а впоследствии я даже работал в автосалоне, который занимался их продажей. Там я познакомился поближе с этой техникой, там были даже грузопассажирские варианты, кстати, правда сидеть в таком фургоне на боковой скамейке было довольно неудобно — сидишь как в обезьяннике. Но для перевозки грузов самое то что надо. Правда я очень долго не мог привыкнуть управлять такой машиной из за того что там был очень ограниченный обзор сзади, в маленькие боковые зеркала практически ничего не было видно, потом привык. и ничего не раздражало. Вот об одном таком автомобиле и пойдет рассказ.
Однажды нам понадобился фургончик
Дело было в середине девяностых. Для перевозки наших автозапчастей по торговым точкам на рынках нам понадобился фургончик и на эту роль лучше всего подошел ИЖ — 2715 Каблук. Сказано — сделано и мы решили с компаньоном такой автомобильчик заиметь в нашем автопарке, который состоял из жигулей восьмерки и двухосного прицепа Тонар. Причем обошелся наш транспорт очень недорого благодаря тому что мы сотрудничали с одним из дилеров Ижмаша. У них мы заказали новенький кузов на который на СТО нам воткнули начинку от старого Москвича-412 у которого был убитый кузов но живой движок и живая ходовая. Там же на СТО мы поставили много нового — рессоры, кардан, амортизаторы, шаровые, тяги и пружины — в общем от старого Москвича остались движок да задний мост. До сих пор помню этот незабываемый запах НОВОЙ МАШИНЫ, причем ижевские машины имели какой то свой особенный, родной. Старого Москвича мы разобрали сами в гаражах, начинку погрузили в прицеп и отвезли на СТО. Я давно мечтал о таком автомобильчике, поскольку наши конкуренты Крузаны уже давно такими пользовались, причем у них было две таких машины.
Вот уже в моей фирме был офис, который располагался в одном из заводов, небольшая площадка для хранения товара на его территории, несколько торговых точек, гараж под склад, продавцы, менеджер в офисе, бухгалтер и компаньон-еврей, надежный и кредитоспообный. Песня одним словом — живи поживай да добра наживай! Как жаль что я все это умудрился вскоре потерять. Видимо молод был еще — опыта жизненного не хватало, да и доверял тем кому не следовало. Не нужно было много тратить, надо было проверять и контролировать каждого и чаще менять тех, на кого падало подозрение. Бизнес не любит мягкотелых — там нужна только жесткость, расчетливость и хитрость. К слову сказать на те же грабли я наступал еще неоднократно в своих новых коммерческих проектах к сожалению. Людям никогда нельзя доверять, когда дело касается денег или материальных ценностей. Но это все было гораздо позже, а пока все неплохо работало и жизнь была прекрасна — то были самые лучшие годы моей жизни.
На наш фургончик мы поставили новые колесные диски и новую резину. которую сняли с двухосного прицепа — машина смотрелась как из автосалона. К сожалению пользовались мы нашим авто не долго — вскоре бизнес стал катиться под гору, имущество пришлось распродавать и Каблука мы продали на авторынке за приличные деньги за которые моему партнеру была куплена девятка — вот такой я был добрый лох — даже не поделил эти деньги пополам — хотел быть хорошим для других, а это путь в ад. Эту статью я как раз пишу для того, чтобы мой сын ее прочитал и сделал для себя выводы. Вскоре мой же партнер меня и кинул на последнюю 1000 баксов — убедил отдать наши деньги в долг под сомнительную расписку его другу — а потом наши пути разошлись. Одно могу сказать — я видимо сильный человек, раз несколько раз терял все что имел и не сломался. Теперь пришли другие времена и бизнес теперь другой — виртуальный. Фургончик мне теперь не нужен, нужны другие вещи. Но память об этом синем автомобильчике осталась.
Постскриптум
Пока фургончика у нас не было, мы использовали двухосный прицеп Тонар — он был вместительным и довольно грузоподъемным. Он использовался часто в междугородних поездках, прицепленный к моей восьмерке. Я так думаю что он окупился несколько раз в итоге за счет коммерческих рейсов. Новенький прицеп был куплен по безналу и с ходу начал работать на нас. Однако под конец своей службы он нас сильно подвел — на приличной скорости лопнула штанга и вырвало одну из осей — после чего машину резко занесло и мы чуть не угодили под встречный грузовик — немного оставалось до смерти под его колесами. Ось потом приварили, но этим прицепом больше не пользовались — нанимали грузовики для дальних поездок. А Иж использовали для местных рейсов — в основном чтобы перевозить товар со склада на рынок — для того он и был предназначен и со своей задачей справлялся на отлично. Что можно сказать в заключение — не работайте никогда ни с кем в паре, не делите прибыль 50 на 50 и тогда все у вас будет хорошо.