Найти в Дзене

Литовцы в небе России

Пилотажная группа ANBO,  выступающая на спортивно-пилотажных самолетах Як-50, впервые выступила на международном авиасалоне МАКС.

Полное название авиагруппы на литовском Presidential Team ANBO (АНБО). Сама аббревиатура расшифровывается как «Аш нори бути ори» и означает в переводе с литовского «Я хочу быть в воздухе».

-2

ANBO в составе Роландас Паксас, Робертас Норейка и Альгимантас Жентялис прекрасно чувствуют друг друга и строят полет на полном взаимном доверии, что при известном мастерстве лидера Роландаса Паксаса позволяет группе безопасно демонстрировать акробатическую программу на малой высоте.

-3

Дебют пилотажной группы на МАКСе состоялся только на четвертый, открытый день – 30 августа.

ANBO показли двадцатиминутную летную программу, которая смотрелась очень динамично.

Пилоты продемонстрировали полный комплекс  фигур сложного и высшего пилотажа, доступных для выполнения на Як-50.

-5

Во время синхронного и группового пилотажа самолеты двигались крайне слаженно и четко, показывая отличную слетанность группы и умение следовать за своим  ведущим.

-6

Помимо бочек, петель и эффектных роспусков, пилоты показали и несколько сложных встречных проходов на малом сближении.

-8

А уже заходя на посадку, Роландас Паксас помахал крылом зрителям МАКСа, будучи всего в паре-тройке метров от земли! Выполнить этот элемент на столь малой высоте является свидетельством высочайшего мастерства летчика.

-9

ANBO регулярно выступают на разных авиашоу в Евросоюзе, бывали со своими выступлениями в Южной Корее и Китае.

-10

В пилотажной группе три самолета Як-50, а возглавляет работу группы бывший президент Литвы Роландас Паксас, который правил страной в начале нулевых.

Паксас не только бывший глава своей страны и действующий член Европарламента, но и многократный чемпион Литвы в соревнованиях по высшему пилотажу, участник  нескольких Чемпионатов мира.

В 2006 году Паксас вместе с российским летчиком Владимиром Макагоновым на самолете «Феникс» облетел вокруг земного шара, преодолев по воздуху более пятидесяти пяти тысяч километров. Их полет занял 47 дней, за которые летчики успели пролететь над 36 странами, а в 24 из них сделать остановки.

Роландас Паксас закончил Ленинградскую академию гражданской авиации еще во времена Советского Союза, тогда же начал активно заниматься самолетным спортом.

Уже будучи главой Литвы, он  продолжал выступать с показательными полетами, и в 2002 году повторил легендарный полет Чкалова под мостом, правда, не в Петербурге, а  у себя дома в Литве.

С тех пор и остальные летчики его группы такие эффектные проходы демонстрировали неоднократно, летая под мостами, арками и даже под аркой, созданной двумя строительными кранами. Общий налет Роландаса Паксаса более 3800 часов.

-16

Остальные летчики в АНБО не менее умелы.

Так, Альгимантас Жентялис, летающий в качестве одного из ведомых в группе, у себя на родине является директором Каунасского авиаклуба. Он также является частым участником авиационным соревнований и праздников.

Третий летчик в составе пилотажный группы Робертас Норейка. По образованию он астрофизик, работающий в космической программе. В авиацию он пришел как в хобби, но увлечение небом и любовь к самолетам стали в буквальном смысле  его вторым делом жизни.

Самолеты, на которых они выступают, считаются одними из лучших спортивно-пилотажных одноместных самолетов. Як-50 был создан в 1972 году, запущен в серийное производство в 1976 году.

В свое время этот самолет стал вершиной развития спортивной авиации в Советском союзе, а летали на этих самолетах не только внутри страны, но и отправляли их на экспорт.

Самолет дает очень большие возможности как для точной работы спортсменов-авиаторов, так и для создания интересной показательной системы.

Например, масляная система самолета устроена таким образом, что позволяет выполнять перевернутый  полет до двух минут подряд, что достаточно много даже по меркам современных спортивно-пилотажных самолетов, а  во времена создания Як-50 было прорывом в авиации.

-18

Информация о группе частично заимствована отсюда, фотографии мои.