Найти тему
Женя Васильевв

НЕТ

Когда профессора Преображенского, почему он не дает деньги в помощь “Голодающим детям Германии”, то он ответил, что “Не хочу”. “Не хочу” и есть главный ответ на высказывание Греты Тунберг. Мы совсем забыли о такой ценности как СВОБОДА, мы якобы обязаны ее обосновывать его рациональными мотивами. А не надо. И, как оказывается в последствии, это - и есть самый разумный, самый рациональный ответ на якобы предложенный вызов времени.

Вы искренне полагаете, что деньги, которые собирали “Заведующей культотделом дома Калабухова” были именно отправлены “детям Германии”? Ой, ли. Скорее всего, они были отправлены на строительство Гулага, на зарплату самим заведующим или даже и на строительство трамвайной линии, что в принципе и не плохо (про трамвай).

Мы забыли о том, что мы люди вправе жить и разбираться со своей собственной жизнью сами, что это право, “римское право”, и есть главная ценность. Мы можем ошибаться, можем быть правыми, но мы не должны отдавать право его использования энтузиастам в кепке. Нужно помнить, что их вера в добро может быть просто очередной дурью и, как оказывается на практике, и есть дурь.

Боже ж, ты мой, вспомните просто, сколько раз на веку вам говорили о “Конце света”! “Сальмонеллы в яйцах!”, “Ядерное безумие!”, “Перенаселение мира”, “Белое братство!”, “Интернет сломается в 2000 году и заводы встанут!”. “Писать стихи после Освенцима — это варварство. (Adorno Th.W. Kulturkritik und Gesellschaft // Adorno Th.W. Gesammelte Schriften. Frankfurt; Darmstadt, 1997. Bd. 10/1: Kulturkritik und Gesellschaft I. S. 30.) писал Теодор Адорно. А, между тем мы видим, что и после Освенцима было написано несколько миллионов стихов. Это и “Yesterday” от "Битлз", и вообще вся поэзия для рок-музыки, и вся поэзия для бардовской песни, и вся современная поэзия от Эммануэля Икара до Роберта Рождественского.

97% песен, которые вы сейчас слушаете, это песни на стихи, написанные после Освенцима.

Вспомните случай Греты Тумберг в 2030 году и Вам будет стыдно, что Вы всерьез озаботились ее личностью и поднимаемой ей проблематикой также, как и личностью Кати Лычевой в 1985 году, проблемами “Арендного подряда” в 1986 году, “Бермудского Треугольника” в 1977 году. Нельзя отрицать опасности, но и здравый смысл тоже нельзя отвергать. Здравый смысл, скепсис и просто нежелание что-либо делать идут здесь в первом ряду. Не просто так мы отнекиваемся от пафосных речей, не просто так смотрим сквозь пальцы на якобы неразрешимые проблемы. Мудрость природы, которая руководит нашим поведением, и в том, чтобы обращать наше внимание только на значимые вещи. Не верьте, люди, громким речам.

Я тоже не истина в последней инстанции, я тоже могу ошибаться, а Грета Тунберг может быть права. Думайте САМИ.