Как удобнейший инструмент приводит к слепоте. Сейчас появились термины – баннерная слепота, слепота уведомлений. Люди престают реагировать на сигналы от таких источников, потому что их становится все больше и больше. Какие типы уведомлений сейчас есть:
- Уведомления «колокольчиком»
- Всплывающие уведомления
- Попапы
- Уведомления в мессенджерах
- СМС уведомления
- Push-уведомления
- Уведомления на почту
Грустно когда их используют бездумно и одновременно. Это неверный подход, который приводит к тому что пользователь либо просто все отключает, либо перестает реагировать на них.
Как же правильно организовать все так, чтобы не было слепоты? Ведь главная цель – доставить данные до пользователя.
Уведомления «колокольчик»
Это подсвеченный/выделенный формат иконки, когда по идее должны приходить не важные уведомления. При разных категориях уведомлений они должны быть при просмотре графически выделены (лучше цветом), для того чтобы пользователю было лучше ориентироваться. Если уведомление важное – его нельзя просто помещать туда, необходимо либо дополнительно показать ему явное приглашение к прочтению, либо как то анимировать иконку, чтобы она «раздражала» пользователя.
Всплывающие уведомления
Полезны для показа новых сообщений, комментариев, новых публикаций на подписанную тему, т.е то что человек хотел бы видеть сразу и сразу иметь возможность реагировать. Это касается и Push нотификаций.
Уведомления в мессенджерах.
Частая ошибка – дублировать в них и в СМС и на почту. Если информация крайне важная – то лучше писать ее только через смс и почту. Если менее важная – то выбрать один путь, потому что получать грядку сообщений в смс, вк, вотсап и тп – очень глупо, напоминает спам атаку.
СМС уведомления
Если человек подписчик и ему хочется отправить информацию об акции – то СМС самое плохое дело. Нет возможности графически оформить, сделать нормальный редирект. Лучше использовать только для двухфакторной авторизации, уведомлений безопасности или подтверждения заказа
Уведомления на почту
Несмотря на то что их стоит отправлять только подписчикам – их частота не должна превышать одного – двух в сутки, которые будут содержать в себе компанованную информацию, желательно разбитую на категории для удобства просмотра.
Используйте уведомления правильно и вы сможете дополнительно мотивировать своих пользователей.