Почетное первое место среди элитных алкогольных напитков занимает самый дорогой коньяк в мире - Henri IV, Cognac Grande Champagne ("Король Генрих Четвертый наследие Дюдогнон из Гранд Шампейн"). В начале 2000 годов один из арабских шейхов смог позволить себе приобрести это «алкогольное удовольствие» на закрытом аукционе за 2000000 долларов!!!! Именно эта покупка привлекла экспертов книги рекордов Гиннеса, которые установили новый рекорд.
Для дорогого напитка разработали уникальный и не менее затратный дизайн сосуда. Над его созданием работал известный ювелир Хосе Давалос. Упаковка «янтарного напитка» имеет вид морской раковины и изготовлена из драгоценных металлов – платины и золота. Инкрустирована бутылка драгоценными камнями, в основном бриллиантами. Увидев роскошный сосуд, становится понятным и ценообразование на напиток. Вес этого шедевра – 8 килограмм, из которых 4 килограмма приходится только на самоцветы.
История создания элитного напитка уходит корнями в далекие годы Франции XVIII века. Оно носит имя известного французского правителя, короля протестантов – Генриха IV Наваррского, которого в народе называли «добрый король Анри». Именно его потомки, сохранили до наших дней секретный рецепт коньяка, который передается по наследству.
Интересно, что после смерти «коронованного любимчика» народа, его тело обезглавили неизвестные, предполагают, что противники протестантской веры. После этого королевская голова становилась дорогим лотом на французских аукционах. Последний раз она была продана в 2008 году намного дешевле, чем посвященный королю алкогольный напиток.
Основа коньяка – коньячные спирты, которые выдерживают в дубовых бочках целый век.
Деревянные резервуары перед использованием проходят 5 –летнюю просушку для придания специфического вкуса коньяку. Крепость «благородного» напитка составляет 41%. Для коньячного сырья используются 3 вида самых лучших сортов винограда: Уньи Блан, Коломбар и Фоль Бланш. Посторонних примесей в этом коньяке нет.
Коньяк изготовляется только по индивидуальным заказам. Среди богатых людей не много желающих приобрести этот драгоценный товар. Перспектива ждать 100 лет своего заказа – отталкивает вип-покупателей. Те счастливчики, которым все-таки удалось насладиться напитком во время дегустации, отмечают тонкое, приятное послевкусие с еле заметными виноградными нотками.