Найти тему
А ★ КЛУБ

КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 3-я

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Этой статьей мы заканчиваем серию публикаций, посвящённых попытке Камского автозавода в середине 1990-х годов наладить выпуск своих грузовиков с кабинами DAF. Ссылки на две предыдущие части нашего материала вы найдете в конце этой статьи.

Напомним, что появление КАМАЗовских грузовиков с кабинами DAF стало следствием попыток конструкторов и инженеров Камского автозавода сделать работу водителей своих новых грузовиков более комфортной. Старая, тесная кабина к началу 1990-х годов уже не отвечала современным требованиям в плане эргономики, удобства и комфорта. Денег на разработку и запуск в производство собственных новых кабин у КАМАЗа не было. Выход из этой ситуации нашли в установке на челнинские грузовики кабин компании DAF предыдущего поколения. В предыдущей сатье мы рассказадли вам о седельном тягаче, получивше индекс КАМАЗ-5460, а сегодня поговором о бортовой модификации КАМАЗ-5360.

КАМАЗ-5360 с кабиной от DAF. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
КАМАЗ-5360 с кабиной от DAF. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Машина, изготовленная в нескольких опытных экземплярах в 1996 году, представляла из себя бортовой грузовик с колесной формулой 4х2. В качестве силовой установки использовался двигатель «Cummins» с турбонаддувом и воздушным охлаждением наддувочного воздуха.

Модификация КАМАЗ-5360 с низкой кабиной. Фото: www.rcforum.ru
Модификация КАМАЗ-5360 с низкой кабиной. Фото: www.rcforum.ru

Кабина (от модели DAF-95) устанавливалась двух модификаций с низкой крышей (на фото выше) и спальная, с увеличенной высотой потолка, позволявшей водителю практически полностью вставать в ней в полный рост.

Две модификации кабины: высокая (со спальником) и низкая. Фото: www.dvizhok.su
Две модификации кабины: высокая (со спальником) и низкая. Фото: www.dvizhok.su

Машины, особенно на фоне серийных КАМАЗов, выспускавшихся в то время, выглядели вполне современно, а самое главное водители наконец могли получить удобное, просторное и комфортное рабочее место. Кроме того, учитывая комплетацию этих автомобилей многими иностранными комплектующими (двигатель, коробка передачи, мосты) надежность должна была быть если и не на уровне еропейких аналогов, то по крайней мере близкой к ним.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

К сожалению, серийный выпуск этих грузовиков, наладить на КАМАЗе так и не смогли, ограничившись изготовлением лишь нескольких опытных экземпляров. Часть из собранных машин, перешедших в частные руки ещё встречалась на дорогах нашей страны вплоть до 2012 года. Сохранились ли какие-либо экзепляры в наши дни неизвестно.

С первыми двумя частями нашего материала вы можете ознакомится здесь:
КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 1-я
КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 2-я

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…