Приветствуем подписчиков нашего канала!
Этой статьей мы заканчиваем серию публикаций, посвящённых попытке Камского автозавода в середине 1990-х годов наладить выпуск своих грузовиков с кабинами DAF. Ссылки на две предыдущие части нашего материала вы найдете в конце этой статьи.
Напомним, что появление КАМАЗовских грузовиков с кабинами DAF стало следствием попыток конструкторов и инженеров Камского автозавода сделать работу водителей своих новых грузовиков более комфортной. Старая, тесная кабина к началу 1990-х годов уже не отвечала современным требованиям в плане эргономики, удобства и комфорта. Денег на разработку и запуск в производство собственных новых кабин у КАМАЗа не было. Выход из этой ситуации нашли в установке на челнинские грузовики кабин компании DAF предыдущего поколения. В предыдущей сатье мы рассказадли вам о седельном тягаче, получивше индекс КАМАЗ-5460, а сегодня поговором о бортовой модификации КАМАЗ-5360.
Машина, изготовленная в нескольких опытных экземплярах в 1996 году, представляла из себя бортовой грузовик с колесной формулой 4х2. В качестве силовой установки использовался двигатель «Cummins» с турбонаддувом и воздушным охлаждением наддувочного воздуха.
Кабина (от модели DAF-95) устанавливалась двух модификаций с низкой крышей (на фото выше) и спальная, с увеличенной высотой потолка, позволявшей водителю практически полностью вставать в ней в полный рост.
Машины, особенно на фоне серийных КАМАЗов, выспускавшихся в то время, выглядели вполне современно, а самое главное водители наконец могли получить удобное, просторное и комфортное рабочее место. Кроме того, учитывая комплетацию этих автомобилей многими иностранными комплектующими (двигатель, коробка передачи, мосты) надежность должна была быть если и не на уровне еропейких аналогов, то по крайней мере близкой к ним.
К сожалению, серийный выпуск этих грузовиков, наладить на КАМАЗе так и не смогли, ограничившись изготовлением лишь нескольких опытных экземпляров. Часть из собранных машин, перешедших в частные руки ещё встречалась на дорогах нашей страны вплоть до 2012 года. Сохранились ли какие-либо экзепляры в наши дни неизвестно.
С первыми двумя частями нашего материала вы можете ознакомится здесь:
КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 1-я
КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 2-я
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…