Найти тему
ТЕХ.НИК

Автомир СССР. Машины нашего детства.

Современным детям и подросткам детство во времена СССР может показаться тусклым и унылым. Так ли это? Конечно нет! Безусловно, такого разнообразия различных игрушек, как сейчас, не было, но советская промышленность и государство про детей никогда не забывали. Так, например, детские педальные машинки в союзе начали производить еще в далекие 30е годы, причём (как и у настоящих машин) модели постоянно сменяли друг друга. Сегодня мы вспомним лишь самые популярные модели 80х годов.

Детский педальный автомобиль Москвич 414
Детский педальный автомобиль Москвич 414

Серийно производился на одноименном заводе, данная модель 1984 года, стилизованная под 412 модель "взрослого" автомобиля. Машина имела металлический штампованный! кузов, алюминиевую фальшрадиаторную решётку, ветровое стекло, пластиковые сиденье и молдинги.

Детский педальный автомобиль "Москвич 414"
Детский педальный автомобиль "Москвич 414"

Светотехника была представлена задними и передними фарами. Привод колес был линейным - с качающимися педалями, задняя ось имела форму "коленвала" и имела некое подобие упругой подвески. Вообще детский Москвич по качеству сборки и окраски был на головы выше своих конкурентов, что вполне объяснимо - производился он не посредственно на автомобильном заводе и даже имел там собственную конвейерную "нитку". К тому же на себе он гордо нес эмблему АЗЛК, а это ко многому обязывало.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М»
Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М»

"Львовянка" производилась на Львовском заводе автопогрузчиков и была стилизована под автомашины "ВАЗ". Как и Москвич имела несущий стальной кузов, привод колес так же аналогичный. Вместо ветрового стекла была установлена проволочная рамка и имелся проблесковый маячок. Передние фары могли быть как круглыми так и прямоугольными. Существовал даже милицейский вариант окраски кузова.

Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М»  ГАИ
Детский педальный автомобиль «Львовянка ДА4М» ГАИ

В прочем, выпускалась она уж очень не большими объёмами и достаточно редко ее можно было встретить в магазинах.

Детский педальный автомобиль "Оренбуржец"
Детский педальный автомобиль "Оренбуржец"

Оренбуржец отличался от "Москвича" и "Львовянки" в основном только кузовом и наличием "родительской" ручки. Кузов изготовлен из дюрали, методом гибки - производилась машинка на Кузнечно-прессовом заводе.

Детский педальный автомобиль "Спорт" с цепным приводом
Детский педальный автомобиль "Спорт" с цепным приводом

Детский автомобиль "Спорт" был, своего рода, спорткаром среди своих собратьев , велосипедный - цепной привод обеспечивал недостижимую для других скорость. В нем был предусмотрен тормоз - рычаг, под правой рукой, соприкасаясь с колесом он обеспечивал торможение. Машинка имела световые приборы - фару и "поворотники" которые работали от батарейки. Фара включалась кнопочным выключателем расположенным не посредственно на ней, а "поворотники" тумблером - который находился под рулем. Сиденье, руль и диски колес были сделаны из пластика. Рама из тонкостенной трубы, а кожух защиты цепи и рулевой колонки из тонкой стали. Окраска была преимущественно в красный цвет с белыми надписями, а вот вышеперечисленные пластиковые детали могли быть как белого так и чёрного цвета. Легкая "безкузовная" машинка была очень юркой и динамичной. Кстати «Спорт» очень часто использовали как прокатный спортинвентарь, летом в парке, всего за 7 копеек, можно было стать счастливым обладателем такой машинки, правда лишь на час.

К сожалению, в 90х, производство детских автомобилей прекратилось. Рынок наводнили «пластиковые» электромобили такие современные и красочные, но абсолютно безликие и конечно же не такие желанные.

Спасибо. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.