Найти в Дзене
Я не сдамся без боя.

Химиотерапия, начало(из опыта бывалой)

Я (справа), мама и сестра, осень 2011 года (мы с сестрой в париках)
Я (справа), мама и сестра, осень 2011 года (мы с сестрой в париках)

Я уже рассказывала о том, что в феврале 2011 года мне был диагностирован рак молочной железы.

Лечится я решила в Молдавии, в то время я там находилась. У меня гражданство России, но незадолго до того как заболеть, я оформила вид на жительство в Молдове. Так что могла лечится по медицинскому страховому полису.

Оперироваться можно было и в Тирасполе, но я решила обратиться в Кишиневский онкологический институт, который был основан еще в июне 1960 года, и как мне казалось, опыт лечения больных там был огромный.

Сказано, сделано. Я купила полис и поехала в онкоцентр. Тем более с хирургом я уже договорилась. Но этого мало, надо было стать на учет в поликлинике при центре, пройти консультации маммолога, радиолога, химиотерапевта.

Дошла очередь до химиотерапевта. Молодая женщина, лет сорока, с копной рыжих волос, сидела за столом. Помню только имя - Юлия.

Она бросила короткий взгляд на меня и начала молча что-то строчить в карточке. Хотя было утро,но она, видимо, уже устала от нас, больных так, что разговаривать ей было лень.

"Доктор, что мне надо делать" - спросила ее я. "Я вам все распишу в карточке. Это не для вас, а для вашего доктора" - ответила Юлия.

Здесь под одной из моих статей развернулась дискуссия, о том, что ИГХ, при раке молочной железы надо делать в обязательном порядке. И то что я пишу, что мне не сделали его, бред, и быть такого не может. Еще как может, дорогие мои оппоненты.

Доктору химиотерапевту было не до того, чтобы сказать мне об этом. И это в поликлинике при научном онкологическом центре в столице страны.

Юлия назначила мне, так называемую "красную" химию. Два курса, до операции по схеме CAF и ни слова не сказала об анализе на гормонозависимость опухоли.

Я тогда была в шоке и растерянности и мало что знала о своей болезни. С назначением столичного доктора я вернулась в Тирасполь. И пошла к тамошнему химиотерапевту.

И опять, уже в Тирасполе, мне не посоветовали сделать ИХГ до операции. А сразу отправили на химиотерапию.

Это еще не все. Знаете, как делали химиотерапию в 2011 году? А так делали, что только доксирубицин вводили капельно, а циклофосфамид и фторурацил просто внутривенно. Это потом, когда в диспансер пришла новая заведующая, препараты все и всем стали вводить только капельно.

Короче вены на руке исчезли раз и навсегда. Они просто сгорели. При том, что на руке с оперированной стороны, запрещены всякие манипуляции, можете представить, как тяжело сдать анализы крови или сделать внутривенные инъекции.

Первое вливание мне сделали в дневном стационаре. Вернулась домой и решила почитать о препаратах, которые мне ввели.

Из советов таких же больных как и я, на онкофоруме, я узнала, что существуют аналоги доксирубицина и фторурацила у которых мягче действие и менее выраженные побочные действия.

Доксирубицин лучше заменить эпирубицином, а фторурацил - эндоксаном.

Через интернет-аптеку, я заказала эпирубицин производства "Эбеве Фарма" Австрия и эндоксан производства Baxter Oncology (Германия).

Эндоксан и эпирубицин (коллаж автора)
Эндоксан и эпирубицин (коллаж автора)

Посоветовалась с врачом и оставшиеся три вливания химиотерапии мне сделали с уже купленными мною препаратами. Не знаю, дало ли мне это что-то положительное. Но для самоуспокоения было самое то, что надо и особых побочных явлений я не ощутила. Все было переносимо.

Правда, волосы посыпались пучками через две недели после первого вливания, но практически не тошнило. Просто аппетит пропал. Все время хотелось пить, но это терпимо. Спасал морс клюквенный и чай с лимоном.

Ни в коем случае, не рекламирую препараты и не советую всем бросится приобретать их. Просто информация для ознакомления и размышления. Прежде чем принимать решения, посоветуйтесь со своим онкологом.

А лучше вам, вообще никогда не сталкиваться с подобными лекарствами. Пусть вас минует чаша сия.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.