Найти тему
Дневник оптимиста

Автомобили СССР. Волга второго поколения. Часть 2.

Оглавление

ГАЗ-24 "Волга" 1968 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Андрей из Красноярска. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091529524-9325d920/?page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single&geo_id=225
ГАЗ-24 "Волга" 1968 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Андрей из Красноярска. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091529524-9325d920/?page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single&geo_id=225

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Множественные наработки конструкторов ГАЗа в процессе испытаний внедрялись в производство не одновременно из-за отсутствия финансирования подготовки производства или воли вышестоящих руководителей. Модернизация растянулась на многие годы, однако на производство был поставлен автомобиль со значительными нововведениями, которых не было в предыдущих моделях.

ГАЗ-24 "Волга" 1978 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Илья из Москвы. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091506758-4d7b226e/
ГАЗ-24 "Волга" 1978 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Илья из Москвы. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091506758-4d7b226e/

Что было нового в серийно выпускаемом автомобиле ГАЗ-24?

  • Кузов с наклонёнными (изогнутыми) стёклами дверей и уменьшенной на 13 сантиметров высотой дал автомобилю улучшенные аэродинамические и ходовые качества. Он имел увеличенную площадь стёкол, что улучшило обзорность и чувство габаритов машины. Большая, по сравнению с ГАЗ-21, ширина салона, при прежних внешних габаритах, позволила комфортно расположить трёх пассажиров на заднем диване. Новая система отопления подавала тёплый воздух в салон, на переднее (позднее заднее) стекло. Кузов стал жестче и надёжнее за счёт приварки задних крыльев, изменения конструкции передней балки и применения новых красок.
  • Модернизированный четырёхцилиндровый «полностью алюминиевый» двигатель с двухкамерным карбюратором, имеющим механизм последовательного открытия заслонок, был мощнее и экономичнее прежнего. Мотор имел две модификации с разной степенью сжатия, применяемым бензином и соответственно мощностью 85 и 95 л.с. (с 85-го года 90 и 100 л.с.). Для спецслужб ставили V-образную «восьмёрку» мощностью 195 л.с., опробованную на ГАЗ-21. На экспорт – дизель от Пежо.
  • Новая четырёхступенчатая коробка с синхронизаторами на передних передачах и рычагом переключения на полу стала основной. Автомат ставили с «восьмёркой».
  • Тормозная система с разделителем контуров (впоследствии двухконтурная в современном понимании) система тормозов с гидровакуумным усилителем от британской фирмы Гирлинг и автоматическая регулировка зазоров в рабочих механизмах значительно повысили безопасность автомобиля, и снизила время на обслуживание.
  • Обновлённая передняя подвеска получила жёсткую кованую балку, шарниры рычагов из металла и резины, не требующие обслуживания. В рулевой трапеции применили герметичные «шаровые». Количество мест смазки значительно уменьшилось.
ГАЗ-24 "Волга" 1974 года выпуска подверглась владельцем усовершенствованию. Получился кабриолет с двигателем Toyota и автоматической коробкой. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Сергей. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1082144368-ed5a2/
ГАЗ-24 "Волга" 1974 года выпуска подверглась владельцем усовершенствованию. Получился кабриолет с двигателем Toyota и автоматической коробкой. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Сергей. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1082144368-ed5a2/

Что осталось старым в связи с условиями эксплуатации?

  • Не убиваемая, но уходящая из конструкции легковых автомобилей за рубежом, шкворневая подвеска спереди и рессорная сзади.
  • Тормоза барабанного типа на передних и задних колёсах были необходимы для эксплуатации на огромной протяжённости грунтовых дорог.
  • Открывающийся спереди капот, с пружинным механизмом подъёма и фиксации, прочно удерживался в верхнем положении и обеспечивал беспрепятственный доступ к большинству узлов двигателя.
  • Зарекомендовавшие себя положительно торсионы в системе подъёма и фиксации крышки багажника.
ГАЗ-24 "Волга"  Иллюстрация из  https://autodromo.ru/news/volga-vs-betonnyy-zabor-dogadaytes-kto-proigral-video
ГАЗ-24 "Волга" Иллюстрация из https://autodromo.ru/news/volga-vs-betonnyy-zabor-dogadaytes-kto-proigral-video

Неудачные решения.

  • Сниженная высота кузова повлияла на удобство посадки в автомобиль.
  • Не просматриваемая водителем зона перед автомобилем превысила допускаемую ГОСТом величину на 15 см.
  • До расположенного возле передней стенки огромного багажника запасного колеса стало неудобно добраться. Задний «борт» багажника заставлял высоко поднимать поклажу, что не всегда удобно.
  • Низкое расположение скважины для ключа запирания двери было не лучшим, но в то время допустимым вариантом.

О модернизациях ГАЗ-24 в процессе производства читайте в следующей публикации.

Начальный этап создания ГАЗ-24 «Волга» описан здесь.

С особенностями ГАЗ-21 «Волга» можно познакомиться здесь.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются