Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Множественные наработки конструкторов ГАЗа в процессе испытаний внедрялись в производство не одновременно из-за отсутствия финансирования подготовки производства или воли вышестоящих руководителей. Модернизация растянулась на многие годы, однако на производство был поставлен автомобиль со значительными нововведениями, которых не было в предыдущих моделях.
Что было нового в серийно выпускаемом автомобиле ГАЗ-24?
- Кузов с наклонёнными (изогнутыми) стёклами дверей и уменьшенной на 13 сантиметров высотой дал автомобилю улучшенные аэродинамические и ходовые качества. Он имел увеличенную площадь стёкол, что улучшило обзорность и чувство габаритов машины. Большая, по сравнению с ГАЗ-21, ширина салона, при прежних внешних габаритах, позволила комфортно расположить трёх пассажиров на заднем диване. Новая система отопления подавала тёплый воздух в салон, на переднее (позднее заднее) стекло. Кузов стал жестче и надёжнее за счёт приварки задних крыльев, изменения конструкции передней балки и применения новых красок.
- Модернизированный четырёхцилиндровый «полностью алюминиевый» двигатель с двухкамерным карбюратором, имеющим механизм последовательного открытия заслонок, был мощнее и экономичнее прежнего. Мотор имел две модификации с разной степенью сжатия, применяемым бензином и соответственно мощностью 85 и 95 л.с. (с 85-го года 90 и 100 л.с.). Для спецслужб ставили V-образную «восьмёрку» мощностью 195 л.с., опробованную на ГАЗ-21. На экспорт – дизель от Пежо.
- Новая четырёхступенчатая коробка с синхронизаторами на передних передачах и рычагом переключения на полу стала основной. Автомат ставили с «восьмёркой».
- Тормозная система с разделителем контуров (впоследствии двухконтурная в современном понимании) система тормозов с гидровакуумным усилителем от британской фирмы Гирлинг и автоматическая регулировка зазоров в рабочих механизмах значительно повысили безопасность автомобиля, и снизила время на обслуживание.
- Обновлённая передняя подвеска получила жёсткую кованую балку, шарниры рычагов из металла и резины, не требующие обслуживания. В рулевой трапеции применили герметичные «шаровые». Количество мест смазки значительно уменьшилось.
Что осталось старым в связи с условиями эксплуатации?
- Не убиваемая, но уходящая из конструкции легковых автомобилей за рубежом, шкворневая подвеска спереди и рессорная сзади.
- Тормоза барабанного типа на передних и задних колёсах были необходимы для эксплуатации на огромной протяжённости грунтовых дорог.
- Открывающийся спереди капот, с пружинным механизмом подъёма и фиксации, прочно удерживался в верхнем положении и обеспечивал беспрепятственный доступ к большинству узлов двигателя.
- Зарекомендовавшие себя положительно торсионы в системе подъёма и фиксации крышки багажника.
Неудачные решения.
- Сниженная высота кузова повлияла на удобство посадки в автомобиль.
- Не просматриваемая водителем зона перед автомобилем превысила допускаемую ГОСТом величину на 15 см.
- До расположенного возле передней стенки огромного багажника запасного колеса стало неудобно добраться. Задний «борт» багажника заставлял высоко поднимать поклажу, что не всегда удобно.
- Низкое расположение скважины для ключа запирания двери было не лучшим, но в то время допустимым вариантом.
О модернизациях ГАЗ-24 в процессе производства читайте в следующей публикации.
Начальный этап создания ГАЗ-24 «Волга» описан здесь.
С особенностями ГАЗ-21 «Волга» можно познакомиться здесь.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.