Японская группа IT-компаний Rakuten и японская торговая сеть Seiyu совместно проводят натурные испытания сервиса по автоматической доставке еды и напитков из супермаркета прямо на пикник. Местом для испытаний выбран прибрежный парк Umikaze Koen в городе Йокосука, расположенный на протяжении 1,5 км вдоль берега и имеющий в своём составе площадки для различных видов отдыха, развлечений, прогулок и, конечно, специально оборудованную площадку для пикников с барбекю.
Робот-курьер по доставке еды, а фактически – маленький беспилотный автомобиль, передвигается пока только по территории парка, да и продукты в него загружает специально приносящий их из супермаркета сотрудник. Казалось бы, на фоне нынешней мировой практики - ничего особо примечательного. Но, похоже, у IT-гиганта Rakuten на этот счёт далеко идущие планы. Длительность начавшихся 21 сентября испытаний сервиса в реальных условиях с реальными пользователями запланирована на один месяц, а полученные в ходе испытаний результаты будут использованы в дальнейшем развитии проекта.
Видео японской телевизионной сети ANN от 20.09.2019 (две минуты), с показом основных моментов в пользовании сервисом и комментарием исполнительного директора Rakuten
Начинаются натурные испытания сервиса по доставке мяса и напитков из близлежащего супермаркета с помощью робота, если во время пикника вдруг обнаруживается, что продуктов не хватает.
0:13
«Вот сюда прибыл робот автоматической доставки. Это позволяет обойтись без похода в магазин за продуктами даже во время пикника с барбекю. Вкусно».
Сервис заключается в следующем: с помощью приложения для смартфона надо выбрать еду и напитки из ассортимента крупной торговой сети Seiyu и указать один из шести пунктов доставки, находящихся в парке, после чего робот в течение минимум около часа доставит заказ.
0:43
«Вот только что человек пересёк путь роботу-доставщику, и тот остановился».
После набора кода, который пользователь получил через приложение, встроенная в робот загрузочная камера открывается, после чего можно забрать товар.
Понятно. А кто и где загружает товар?
1:07
«Робот автоматической доставки находится в готовности на входе в парк. А вот подошёл сотрудник супермаркета Seiyu, он принёс продукты. Он передаёт продукты сотруднику компании Rakuten, а тот, в свою очередь, загружает их в камеру робота».
1:24
Вопрос: «А не проще ли сотрудникам Seiyu отправляться непосредственно на место?»
АНДО Кодзи, исполнительный директор Rakuten: «Тут ещё играют роль расходы на оплату труда в компании Seiyu, и мы думаем, что с помощью полностью автоматизированной беспилотной доставки можно повысить эффективность».
Для пользования сервисом потребуется заплатить тариф на доставку в размере 300 йен (около 180 рублей).
Rakuten планирует предоставлять этот сервис с 21 сентября в течение одного месяца, а затем использовать полученные результаты в ходе дальнейшего развития проекта.
________________
Для справки
Seiyu - японская сеть супермаркетов и гипермаркетов, управляемая компанией Seiyu GK., которая в настоящее время находится под контролем американской компании Walmart, управляющей торговой сетью мирового масштаба.
Rakuten – крупная японская IT-компания (группа компаний), которая изначально состоялась как крупный интернет-магазин, но сейчас большую часть операционной прибыли группы компаний Rakuten составляют комиссионные и проценты от сделок с акциями и безналичных платежей, поэтому сейчас её можно считать крупным онлайн-игроком в финансовой сфере. Среди сайтов, которыми оперирует группа, наиболее известными можно назвать такие, как интернет-магазин Rakuten, сайт онлайн-бронирования путешествий Rakuten Travel и веб-портал Infoseek.