Помню ещё по Омску, самая первая ненужная полиграфия с рекламой интернет-провайдера была именно от Дом.ру. Почему бумажки в почтовых ящиках были не нужны? Да потому, что и так было очевидно: самый лучший интернет у Дом.ру. Шли годы, появлялись и затухали конкуренты, развивался и ЭР-Телеком. Все эти «оптики до дома» — инновации того времени и как раз время даёт толчок к развитию.
За этими красивыми картинками и спикерами — десятки лет труда и развития.
Только подумайте: 2001 год был 18 лет назад! И действительно, тогда всё ещё были отголоски необходимости телевизора, а интернет был никому не нужен. Сильный игрок того времени — Дом.ру и его «Диван.ТВ». Сегодня вся индустрия перевёрнута с ног на голову: функцию «телевизора из 90-х» выполняет Инстаграм, а Интернет стал нужен всем и стал необходим как воздух. И вот тут случился ещё один перелом: нефтяник из «Лукойла» Андрей Кузяев превращает свои бывшие нефтяные магистрали в сотни километров «витой пары» и оптоволокна, связывая жизнь с развивающимся направлением Интернета. Считая деньги с утра до вечера, он точно знает, как эффективно применить опыт «нефтянки» к цифре и каждый день холдинга ЭР-Телеком под его руководством — это неизбежный рост и развитие.
Если вы дочитали до этих пор, то не могли не заметить, что в этом посте нет ни единой цифры или показателя эффективности из пресс-релиза. Да, конечно, я его прочитал, но этот текст пишется в самолёте Пермь – Москва на «свежие дрожжи», по мотивам суточных впечатлений, а выйдет утром в воскресенье. Почему нет цифр с тысячами абонентов и миллионами выручки? Всё просто: не хочу завлекать читателя в аналитику, хочу концентрации на основной мысли: МАСШТАБ и РАЗВИТИЕ. И, по факту, связывает все ниточки тот самый Кузяев.
Я слушал очень внимательно какого-то чувака, а это оказался самый главный человек в компании. Почему я сразу не вычислил статус? До потому, что Кузяев говорил настолько со знанием дела, что и мысли не возникало представлять его гендиром, а только лишь главой департамента пуска, наладки, сервиса, кем угодно, но не главным. Никакого сухого делового тона, лишь примеры и факты, пускай с монитора и с кликкером, но от души и со знанием темы.
Дом.ру впервые за всё время провёл такую масштабную встречу со СМИ, собрав в Перми 30+ журналистов и лишь пару блогеров из старой гвардии, включая меня (привет, Нияз!). Ужин, приличный отель, всё как всегда. Но этот масштаб открытости превзошел все ожидания: экскурсия на сборочный конвейер «Морион» с военной приёмкой, роддом Промоботов — настоящий Skynet из «Судного дня» и снова никаких цифр и миллиардов рублей в голове, а лишь осознание масштаба деятельности: меняются не каналы в тв-приставке, ни скорость сети, не интернет в подъезде или доме, ни вайфай на районе, а целые города и, как результат, вся страна! Умный домофон, лампочка, уличный фонарь и анализатор газа — это часть огромной экосистемы, которую строит ЭР-Телеком в масштабах страны. Уверен, Кузяев напишет в мемуарах о том, что переход из нефтянки в услуги ШПД был самым значительным шагом для него лично, для развития компании и для всей России.