Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия, вперёд!
Самые догадливые из вас понимают, кому принадлежит цитата, расположенная выше, для остальных стоит пояснить. Это выдержка из статьи президента РФ Дмитрия Медведева, опубликованная через год после его избрания.
Сегодня я выскажу свою гипотезу на тему событий весны-лета 2017 года (фильм «Он вам не Димон», рост протестных настроений в стране, многотысячные митинги). Достаточно неактуальную, чтобы меня не могли обвинить в попытке «хайпануть» на теме или ослабить протест. Эта гипотеза, скорее всего, не найдёт себе ни подтверждения, ни опровержения, оставаясь тёмной темой, на которой будут спекулировать такие неудачный публицисты как я.
Нужно начать с того, как вообще Д.А. Медведев попал на большую политическую сцену. Всё началось с того, что Дмитрий Анатольевич, как он сам вспоминал, «расклеивал листовки кандидата [в мэры Санкт-Петербурга] Анатолия Собчака [в 1991 году]». Именно с работы на Собчака у Медведева завязалась крепкая дружба с другим помощником мэра (выборы Собчак таки выиграл) — Владимиром Путиным.
А время шло, тяжёлая болезнь Бориса Николаевича Ельцина всё более волновала элиту, которая подыскивала замену, которая бы закрепила итоги приватизации. Так или иначе, такой заменой оказался Владимир Путин, который и перевёл своего давнего товарища в Москву.
Далее Медведев пошёл по важным, но не первостепенным постам в правительстве РФ. А у элит снова случились проблемы: у Путина заканчивался второй срок, а по конституции нельзя избираться на пост президента более двух сроков… подряд.
Тут было два пути:
- Конституционная реформа, на подобии той, что случилась в соседней Республике Беларусь, где А.Г. Лукашенко путём референдума убрал ограничение на количество президентский сроков.
- Выбрать другого кандидата, который сменит Путина на своём посту.
По нескольким причинам был выбран второй путь . Во-первых, было понятно, что при первом варианте начнутся массовые акции протеста, которые перед выборами ну очень не кстати. Во-вторых, Путин за свои два срока стал у народа ассоциироваться с завершением чеченской войны, окончанием «лихих девяностых», приходом стабильного развития в экономику. Это делало из Путина очень весомую политическую фигуру, с которой даже олигархам приходилось считаться, что не могло вызывать у последних приступы восторга. В таких условиях убрать для Путина ограничения — значит пойти по белорусскому сценарию и дать ему ещё более широко внедрить в состав элиты «своих» людей, зависящих от его власти.
Но выбрать такого кандидата без согласования и поддержки действующего президента было невероятно сложно. Ведь при поддержке Путина любой кандидат мог победить кандидата от олигархии. Более того, олигархия — это не единый организм: они с радостью готовы «съесть» друг друга, устраивая поединки между бульдогами под коврами. А к 2008 году среди них было множество людей, зависящих исключительно от власти Путина и преданных лично ему.
Владимир Путин предлагает кандидатуру приемника — своего сослуживца, Сергея Иванова. Но «либеральную» часть олигархии появление ещё одного президента от «кгб» не устраивает. Впереди, видимо, конфликт с Грузией, а если Иванов сможет на нём поднять свой политический вес на уровень президента Путина — это будет невероятная проблема для этой части олигархии, поскольку Иванов лично предан действующему президенту и такой тандем может быть опасен. После долгих закулисных прений между «либеральной» и «путинской» частью олигархии, сошлись на кандидатуре Дмитрия Медведева.
Медведев опёрся на рейтинг Владимира Путина, пригласив его на пост премьер-министра. Дмитрий Анатольевич проводит в жизнь чаяния «либеральной» части олигархии, которая во многом привела его к власти, снимая ограничения с бизнеса, заведя дружбу с Западом, пользуясь весьма популярной в тех кругах риторикой, осуждая марксизм и социализм. При этом Медведев не может не угождать и «путинской» олигархии, позволяя номенклатуре продолжать обогащаться. Но политика «этому дала и этому дала» оставляет обе части олигархии несколько проголодавшимися. В итоге президентский срок Медведева подошёл к концу и вновь пришёл президент Путин.
«Преступления Сталина не могут умалить подвиги народа, который одержал победу в Великой Отечественной войне. Сделал нашу страну могучей индустриальной державой»
«Либеральная олигархия» знала, что с приходом Путина продолжится его курс на уменьшение её влияния. Путину было гораздо более выгодно иметь в элите преданных лично ему людей, а не связанных с ним чисто деловыми отношениями. Тогда «либеральная» часть олигархии попыталась гарантировать своё присутствие во власти путём ставок на другие политические силы.
Именно тогда была предпринята попытка «майдана» (под «майданом» я понимаю государственный переворот путём уличной активности, никакой субъективной положительной или отрицательной оценки в этом термине, на мой взгляд, нет) на Болотной Площади. Эта попытка, как мы знаем, не увенчалась успехом, но дала старт карьере другого небезызвестного персонажа — Алексей Навального, который полностью зависит от «либеральной» олигархии, но в силу её слабости может взять власть исключительно путём «майдана».
Третий срок Путина подходил к концу и «либеральная» олигархия рассчитывает на то, что сможет вновь избрать президентом Медведева. Однако Путин в 2008 и 2017 году — это фигуры совершенно различного масштаба, к 2017-му году Путин становится значительно сильнее в политическом плане. Но подобный отказ нужно мотивировать, ведь иначе «либеральная» олигархия станет в полную оппозицию к власти, что приведёт к политическому кризису.
Тогда команда Путина принимает Соломоново решение: слить Медведева, передав материалы по его коррупционной деятельности Алексею Навальному. Зачем это Путину? В таких условиях рейтинг Медведева пробивает очередное дно, в то время как рейтингу Путина это вредит не слишком серьёзно. В конце-то концов, вы думаете, что народ не знал про воровство путинского окружения? Бояре никогда и не были хорошими.
Митинги, которые начались после этого — это попытка «либеральной» олигархии провернуть сценарий «майдана», пусть не с полным государственным переворотом, но хотя бы со смягчением режима для них. Кроме того, увеличение политического веса Алексея Навального, которое последовало вслед за протестами, играет на руку этой части олигархии. Ведь если протестная активность вырастет слишком сильно, то возможно Путину придётся допустить Навального до выборов, как это было на выборах мэра Москвы в 2013.
Но из-за ряда просчётов самого Алексея и готовности к протестам со стороны власти (они же, де-факто их начали, передав материал Навальному, что подразумевает их готовность к последствиям), никакой угрозы для Путина уличная активность не создала.
Нужно понимать, что это не делает Навального другом Путина. Вряд ли сам Алексей Анатольевич понимал, от кого ему пришёл этот материал. Более того, это не делает Медведева врагом Путина, уверен, у них хорошие дружеские отношения, но «дружба — дружбой, а служба — службой».
Повторюсь, это лишь гипотеза, которая, к счастью или сожалению, скорее всего не найдёт для себя ни опровержения, ни подтверждения. Так и останется это тёмное закулисье объектом для спекуляций. А вы верите, что коррупционную империю Медведева нашли по кроссовкам?
Поддержать выход работ автора можно нажав сюда.