Найти тему

ГОВОРЯ О БАРБРЕ СТРЕЙЗАНД, КАК ОБ АМЕРИКАНСКОЙ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ

.

Кто такой романтик? Романтик, это тот, кто умирает в своей любви к кому-то (проживая свою любовь всем существом , и в ней кончаясь), либо тот, кто парит, чья душа парит, стремясь к душе того, к кому она стремится. В первом случае умирает сам романтик (поэт, художник, или музыкант), умирает для того, что бы осталась одна его любовь, пережив его в произведении, а во втором случае , кончается весь мир, который разъединяет мужчину и женщину, (даже, не просто, мужчину и женщину , а одну единственную мужчину и одну единственную женщину), кончается как преграда. Говоря об Америке, умирала в каждом стихотворении великая поэтесса Эмили Диккенсон, а касаясь ее послевоенной эстрады, выше всех воспарила, Барбра Стрейзанд - великая американская певица и актриса. В чем состоит тайна великой американской исполнительницы? В Барбре жила, маленькая некрасивая еврейская девочка, знающая цену тяжелому труду, когда начинала она выступать в самых дешевых американских барах (кося под турчанку), которая была с ранних лет мечтательна, и была способна поэтически влюбляться. Два полярных начала в ней , составили ее образ. С одной стороны, Барбра - американская романтичная певица, а с другой стороны, комик. Как в ней это сочеталось? И тем и другим началом , Барбра преодолевала в себе некрасивую , зажатую девочку - из бедной еврейской семьи.

Преодолевала, себя, то строя из себя комика, (и посредством иронии над собой, мирясь с собой) то в мечтах, в которых она себя видела напротив, прекрасной для того единственного, кого она могла бы, полюбить. Еще она чистая. Не могу сказать что всем она мне нравится, в ней много монологизма, от которого устаешь, (хотя и без эстрадного нарциссизма, в отличие от других), порой и кривляния. Однако, и ее кривляния - от детского комплекса некрасивой девочки. Поэтому, даже когда она боролась за права геев, она боролась не столько за права геев, сколько, за свое достоинство, которое в ней в детстве, было унижено. Иногда сравнивают Барбру Стрейзанд и нашу Аллу Пугачеву. Можно ли считать Аллу Пугачеву нашей Барброй Стрейзанд? Не думаю,, хотя какое-то сходство и вправду есть (обе певицы сочетали в себе комизм и драматизм, обоих можно назвать монологичными, и склонными к театрализации), хотя Барбра старше Аллы, на семь лет. Однако, между ними существует и сценическая разница.

Все таки, Алла не была романтиком, а Барбра была.

Я думаю, уместнее Барбру Стрейзанд назвать американской Пугачевой, а не Пугачеву русской Стрейзанд. Наша Барбра Стейзанд это Юля Савичева, которую все бросили и забыли, которая и внешне похожа, и по вокалу дотягивала до Барбры. А вот у кого голос лучше, у Барбры или у Аллы? Здесь есть о чем поговорить. У молодой Пугачевой голос очень красив и богат, правда, уже, первое отличие меж двумя исполнительницами ощущается в том, что любила Алла иногда мощно "гаркнуть" в какой-нибудь композиции. У Барбры (где она так по пугачевски "гаркнула" бы) ни одной песни такой нет, по крайней мере, я не нашел у нее таких песен. Культура исполнения выше у Барбры, а по вокалу и диапазону две певицы, примерно, равные.

Хотя, Алла много очень взяла от Барбры.

Например в композиции – Сонет №90 Алла косит под Эдит Пиаф (хотя поет все равно гениально), а в композиции Приезжай косит уже под Барбру Стрейзанд. Хотя, все таки, у нее лучше получалось косить под Эдит Пиаф. Барбра умела все округлять, даже вокальную мощь смягчала, по "кошачьи", как больше никто не умел делать, именно, этой волшебной кошачьей интонации Пугачева и пыталась следовать. Но у нее так не получалось это проникновенно, невинно, и романтично (как в композиции Барбры Since I Don't Have You, или в ее песне Run Wild , в которой Барбра возьмет верхнюю ноту, (кстати очень чисто) и по "кошачьи" ее , вдруг, закруглит.

У нее тон переходит в интонацию, а интонация в тон.

Так проникновенно у Аллы петь не получалось. Алла прямее, и грубее, а Барбра романтичнее мягче и чище. В композиции "так же, как все" из культового фильма Женщина, которая поет, Алла очень хочет быть такой же как Барбра, (послушайте как она произносит и "обходит стороной меня бедаааа", имею в виду слово "беда", или без печали и забооот.)Так только Барбра одна пела, с такой же (опять же) кошачьей интонацией . Но сравните, как это получалось у Барбры – очень естественно, легко, и непринужденно.

У Аллы это звучит манерно.

Еще пример высокой культуры исполнения, говоря о Барбре, композиция Memory. Обратите внимание на то как у Барбры звучат все переходы. Пугачева исполняя бы эту песню, непременно где-нибудь "гаркнула", а Барбра даже когда поет мощно, нигде не "гаркает". Все и сильно , эпично, но мягко и выдержано. Впрочем, не слишком ли далеко зашел мой анализ?

Может быть, и так.

Написал я этот сравнительный анализ - относительно мягко (что бы поклонников Аллы не расстраивать от Филиппа Киркорова, до Галкина.) Поэтому не коснулся даже и главного отличия, пока. Пугачева как и западная Мадонна, и Тина Тернер хищница, что совсем нет в Барбре. Хотя, как исполнительница Алла очень одаренная, пока голос свой не посадила алкоголем и курением. Я ни в коем случае не ставлю одаренность Пугачевой под сомнение.

Скажу более того, это большая одаренность.

А , если взять самую молодую, и самую зрелую Барбру Стрейзанд, она такая какая она есть по своей женской сути... Она где-то смешная, где то несчастная, где-то прекрасная. Совсем в ней нет ничего хищного. Это маленькая девочка, потерявшая рано отца, которая не изжила в себе доверчивого ребенка, и которая, в мужчине искала доброго и заботливого отца, с которым могла быть искренней и беззащитной. А что можно сказать о Пугачевой?

То что я люблю у Пугачевой , совсем крупицы.

То что она о детстве поет, (или о связанном с детством, как в песне Арлекино), очень люблю песню "куда уходит детство" в ее исполнении. Конечно все песни из Иронии судьбы, люблю. В некоторых ее песнях просто ощущаешь мощный, драматичный дар, равного которому ни у кого и сейчас, нет, (не говоря об удивительном, красивом голосе), хотя во многих песнях ощущаешь лишь одно падение, (а не полет) или одну безвкусицу....

Барбра все таки лучше Аллы.

Полетнее, как то, первозданнее, и чище, одухотвореннее, я бы, сказал. Она и поздняя поет потрясающе. И яда в ней, (как у Пугачевой) нет. Барбра Стрейзанд выше Пугачевой , как личность, (хотя по дару они равны) , потому Барбра не пала. На нее и самую позднюю глядеть приятно.

И голос у нее не сел.

В ней ощущается не просто еврейка, а библейская женщина - с большой буквы, с библейской , прославленной судьбой для послевоенной Америки., и мира пережившего холокост. И в этом смысле в ней ощущается и мировая тайна женщины, и женщина вообще (без национальных границ) , женщина - как женщина космичная.

В Алле же в лучшем случае ощущается яркая шестидесятница .

В ее исполнении можно найти русское, еврейское и стихийно- цыганское начало. Однако, ей не доставало целостности, вот что ее и не сделало великой, хотя она и могла ею стать. Пугачева была прекрасна пока Раймонда Паулса любила, ибо эта любовь ее поднимала.

А в любви к Галкину, (на мой взгляд) только низринула вниз.

Мне нравится она с конца 60х, по начало 80х, все более позднее у нее лишь действовало на нервы. Начиналась как певица большой, высокой советской эстрады , а кончила кабацкими признаниями о "настоящем полковнике," и "мадам Брошкиной". Не великая, (великая певица - Этта Джеймс, Арета Франклин, Дженис Джоплин, упомянутая Барбра Стрейзанд, и Эдит Пиаф), хотя, и с потенциалом великой певицы.

Большой талант при отсутствии вкуса.

Точнее вкус может быть, хотя и неразвившийся, был, просто он падал по мере того, как падали и любовные вкусы примадонны. Мне нравилась Пугачева молодая, а теперешняя?... Постоянно выключаю телевизор, лишь услышу ее откровения о Галкине, о том как у нее возникло к нему сексуальное влечение, когда, тот пригласил ее на танец. К примеру, Эдита Пьеха наоборот, не нравилась в юности, но очень нравится зрелая.

Их, даже, не сравнить.

Да и была ли Алла Пугачевой лучшей? Если начать ее сравнивать с другими певицами ее времени, София Ротару не хуже, просто у нее меньше артистизма, красивой истерии, и склонности музыку мешать с театром. И Аида Ведищева не хуже, даже лучше, во всяком случае, Аида Ведищева мне нравится сейчас больше.

И голос у нее ничуть не менее красивый.

Но есть у молодой Пугачевой настоящие шедевры, говоря о ее удивительном когда -то исполнении, и песен пятнадцать, я у нее, люблю. Хотя, нравятся ее лишь самые ранние песни о любви, например, песня "я люблю глаза твои ясные" и совсем ранняя песня о светлячке. Нравятся ее комичные и смешные песни...

Впрочем, возвращаюсь, к Барбре.

С кем можно сравнить Барбру Стрейзенд , кроме как с Пугачевой? Думаю, Барбру Стрейзанд из всех западных звезд можно сравнить лишь с Мирей Матье, обе они не хищницы. Но Мирей совсем уж чистый ребенок (к тому же фанатичная католичка), Барбра чуть повзрослее как женщина. Мирей Матье , как –то, почти, свята.

Потому их обоих и люблю.

Барбру Стрейзанд можно сравнить лишь с Мирей Матье , больше, пожалуй, не с кем. А лучшую Аллу Пугачеву можно сравнить с Эдит Пиаф. На этом и завершаю свой сравнительный анализ, (надеюсь, не самый предвзятый, и утомительный.)

Повторил бы, это, только, моя личная оценка



https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=AnTwTazfLWE

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц