Найти в Дзене
От Верховной жрицы

ЖЮ-20. Байки про деда Никитоса. Часть четвертая

эмблема рубрики - соверменный "Тяни-толкай", рисовал автор
эмблема рубрики - соверменный "Тяни-толкай", рисовал автор

Дед Никитос не всегда был дедом. Мало того, он не всегда был сельским жителем. Но всегда хотел им стать. И это легло в основу его нестандартности.
"Байки про деда Никитоса" - часть первая, вторая и третья

Художник Леонид Баранкин
Художник Леонид Баранкин

Когда Никитос начинал свою новую, сельскохозяйственную жизнь, пришел к нему сосед Гендос и сказал: «Надо, чтобы было, как у людей. Говори так, как говорим мы. Ты говоришь «класть», а надо говорить «ложить». Ты говоришь «хочешь», а надо говорить «хотишь»». Никитос встал со скамейки, навис над Гендосом и сказал ему, как люди говорят: «А бежи-ка ты на…». Но местный язык выучил. Ему не привыкать изучать разные сленги. А Гендос ему больше ничего не советовал.

Захотел Никитос заняться сельским хозяйством вплотную. Сначала, как у людей – посадил картоху. Из двух мешков на двух гектарах выросло снова два мешка. Тогда Никитос посадил подсолнечник. Хорошо, колорадского жука нет. Но есть галки! Присмотрелся Никитос, как у людей. А подсолнечник никто не выращивает, а на огородах чучела стоят. Соорудил он из двух досок крест, напялил на него старое тестевое пальто – и ждет, когда галки в ужасе разлетятся. А они - никак. И еще какие-то пернатые твари появились. Клюют и клюют семочки! Задумался Никитос, усы почесал и придумал: надо, чтобы чучело рукавами помахало. Пошел в огород, посмотрел, может, какой механизм пристроить. Но так как в инженерном деле он был не силен, решил эту задачку более простым способом: принес чурбачок, подставил, вделся в рукава – и ну ими махать туда-сюда. Чурбачок свалился, а Никитос остался висеть на кресте, размахивая рукавами. Долго размахивал. Всех птиц распугал. Руки затекли – а вылезти не может: тесть мелким оказался. А кругом поле – и никого. Потом, наконец, его усилия дали результат: вертикальная деревяшка сломалась под корень - и чучело упало на землю. Но выбраться без посторонней помощи оказалось невозможно. Как мог, Никитос поднялся и в распятом состоянии пошел на трассу. Долго шел, далеко до трассы, но все-таки дошел. Стал голосовать – попутку останавливать. Никто не остановился. Зато в окна все повылазили. Наконец, остановился участковый на служебном транспорте. Вышел, посмотрел на все это и говорит: «Ты что, Никита Борисович, над верующими издеваешься? Жалоба на тебя поступила. Была бы Советская власть – я б тебе 15 суток зарядил. А так – давай тыщу долларов, и я, так и быть, освобожу тебя от твоего креста».

Больше Никитос никаким сельским бизнесом не занимался. Долгое время, лет двадцать, участок его пустовал, заполняясь урожайным бурьяном. Наконец, он продал этот участок по дешевке строительномй компании. Вырос на этом месте большой многоэтажный дом. Несколько квартир купили какие-то люди. Остальное в продаже до сих пор. Найти этот дом просто. Он так и называется: «Дом на поле Никитоса».

Журнал "От верховной жрицы", напоминает:
ЮМОР – это способность видеть серьезное через смешное, чтобы было лучше жить. В здоровом юморе – здоровый дух: там всегда есть идея. Идеи делают действительность интереснее.
Читайте нас в полном объеме на сайте http://otverhovnoy.ru/
От Верховной жрицы, знакомство - здесь