Когда то давно я работал на тракторе и мне всегда напоминали о том чтобы я не глушил сразу двигатель после того как остановлюсь. Но когда я спрашивал, почему то, не кто, мне не мог конкретно объяснить.
Это относится не только к тракторным двс, но и ко всем остальным. Обычно после того как мы проедем на машине то глушим двигатель сразу но надо бы дать ему поработать хотя бы секунд пять на холостом ходу. В турбированных двигателях электроникой это предусмотрено там он глохнет сам после небольшой задержке. Турбина имеет высокие обороты и большую температуру и если ей не давать остыть то со временем в ней может заклинить подшипник, а если глушить двигатель сразу после сброса оборотов, то турбина не успеет сбавить обороты и давление во впускном коллекторе увеличится, может разнести крыльчатку.
Но главная причина почему нельзя глушить горячий двигатель заключается в поршневых кольцах. Поршень воспринимает высокие температуры, тепло отводиться в рубашку двигателя. Самый большой процент тепла отводят поршневые кольца. Кольца работают при так называемом лабиринтном уплотнении. Это когда в канавку поршня под поршневое кольцо проникает топливо воздушная смесь под давлением и прижимает кольцо к цилиндру, чем больше будет давление, тем больше будет контакт кольцо цилиндр. А значит, теплоотвод от поршня в рубашку будет лучше. Но когда мы глушим двигатель в цилиндре давления нету и кольца из-за того что они плохо прижимаются к цилиндру начинают перегреваться от поршня. Может даже поршень треснуть. Со временем из-за периодического перегрева кольца могут потерять упругость и стать как проволока ватными. На холостом ходу и при небольших нагрузках такой двигатель будет сильно дымить из вентиляции картера, и больше расходовать бензина, потому что давление в цилиндре не большое и его не хватает, чтобы как следует прижать кольца к цилиндру так как на этих режимах собственная упругость колец должна тоже работать а она стала хуже из-за перегрева. А при нагрузках выше средних давление уже выше и кольца хорошо прижимаются, газы меньше прорываются в картер, по этому, на мощность двигателя это не оказывает влияния.