Смотрела в МИА «Россия сегодня» фильм о космосе — «Салют-7″, в то время премьерный показ. На больших экранах он появился в октябре 17-го. Казалось бы, в начале того года вышла картина «Время первых» о космонавтах Алексее Леонове и Павле Беляеве. И вдруг снова — воспоминание об эпохе покорения небесных вершин СССР. Совпадение или конкурентные войны? Или и то, и другое? На пресс-конференции съемочной группы ответа я не услышала, а вот после, в кулуарах, Алексей Самолетов, тележурналист, проговорился, что дескать идея обоих вышеназванных фильмов принадлежит ему.
Сюжет "Салюта-7″ пересказывать не буду, в интернете полно его краткого содержания, которое всё равно не передает эмоциональной мощи, которая пробирает до слёз невозможно, благодаря отличной игре актеров.
Остановлюсь на собственно том, что рассказывали о кино-катастрофе те, кто его/её делали.
Продюсер Владимир Сельянов, возглавляющий кинокомпанию СТВ и известный, к примеру, по фильмам «Брат», «Брат-2″, «Мама, не горюй», "Бумер 2″, «Мне не больно», взошёл на сцену первый, вальяжно и уверенно расположившись в бежевом кожаном кресле.
Отвечая на вопрос Анжелики Заозёрской из «Вечерней Москвы», он назвал кино помесью покера с преферансом. Ибо никогда не известно заранее, ждёт ли фильм кассовый успех или нет.
Замечу, что на момент событий «Салют-7″, то бишь в 1985-м году, Сергею Михайловичу было 30 лет. А значит, он лично мог представлять жизнь в СССР того времени.
Но странным образом режиссером «Салют-7″ стал 34-летний Клим Шипенко, который в 80-х только родился, а потом и вовсе улетел жить в Лос-Анджелес.
Актер Владимир Вдовиченко восторженно поведал, как во всех диалоговых сценах его оппонентов по фильму заменял Клим. То есть фактически он везде говорил именно с режиссёром и очень переживал по этому поводу — как получится в итоге?
Но смонтированная лента его порадовала — вроде «совпали» интонации! Однако, там, где он говорил «Я люблю тебя», всё же попросил заменить Шипенко на его помощницу.
Про себя я отметила, насколько Владимир «вписался» в образ советского космонавта 80-х.
Да, у всех артистов был соответствующий гардероб того времени. Но манера держаться — это другое. Это прямолинейность, угловатость, твёрдость выражения лица. Те, кто знал советского человека, обязательно поймут, что Вдовиченко очень постарался.
Ещё в духе тех лет выдержано музыкальное сопровождение. Сначала не придаёшь значения звуковому фону, но постепенно я то и дело улавливала начальные нотки гимна «СССР»: «Союз нерушимый республик свободных…». Красиво.
Игорь Угольников играл здесь немного скромную роль, если считать по количеству появления в кадре. И тем не менее между его персонажем и героем Александра Самойленко разгораются нешуточные «страсти» — необходимо было принимать ответственное решение: сбивать орбитальную станцию или нет?
В накале эмоций герой Самойленко, руководитель ЦУПа, берёт молоток и начинает сбивать на макете «Салюта-7″ помятую сталь антенны солнечных батарей, что могло бы спасти жизнь команде из двух человек, если бы у них там, в космосе, получилось то же самое.
Удивительным мне показался вопрос режиссёру о том, вдохновит ли это кино молодежь? «Да, — отметил Клим. — Это же про героическую профессию!». Профессия-то, понятное дело, заманчивая. Лишь полететь в космос могут единицы. Увы.
Спасибо, что читаете мой канал на Дзене!