Объявляю войну плохим оценкам. Ищу способ, как мотивировать ребёнка на учёбу.
Ваши дети ходят в школу с удовольствием? Они там действительно получают знания или просто сидят на уроках? А как делают домашнее задание?
У нас, к сожалению ситуация такая: "Школа надоела", "От домашки устал", на секции ходить порой тоже не хочется, потому что "устал". Нет стремления знать больше, стараться, к чему-то стремиться.
Для меня это не в новинку. Я сама так же относилась к обучению (ничего не надо и ничего не хочется) примерно до середины 10 класса. В это время я поняла, что если продолжу дуракаваляние, то пролечу вступительные экзамены в институт (когда я поступала, не было ЕГЭ. Мы сдавали в каждый выбранный ВУЗ отдельно). А без института я себя не представляла.
Появилась мотивация, появилась цель. Я настолько подтянулась, что закончила ВУЗ с отличием. Но дело не в этом. Я наконец поняла, что знания получать нужно именно мне и начала учиться.
С сыном пока процесс образования напоминает перетягивание каната.
Он не понимает, что надо это ему. А извне эту информацию не вобьёшь, сам дойти должен.
Говорить "Вырастешь, будешь дворником", тоже какая-то не слишком рабочая тема.
Поразмышляем немного о мотивации. Сейчас расскажу, какие приёмы мы пробовали, что работает, а что в нашем случае нет. А вы делитесь в комментариях, как справляетесь и настраиваете на учёбу.
1. Мотивация прямая "в лоб".
Сделаешь - получишь "пряник".
Как было у нас: поучишься неделю на 4-5, в конце недели купим хотелку, дадим денежку и т.д.
Закончишь четверть на "5", купим большой подарок (то, что сын тогда хотел и просил)
Не сработало вообще. К концу четверти сын вообще забывал что ему где-то надо стараться. А недельные "мотивашки" превратились в торговлю: ну ты же получил 3! - значит купите мне игрушку поменьше. Так было дело. Ни желания, ни стремлений учиться лучше не прибавилось. От этого способа мы отказались.
2. Мотивация сложная с "призом" за каждый выполненный шаг.
Психологи говорят, что детям сложно концентрироваться на больших целях, поэтому нужно дробить их на цели поменьше и поощрять за достижение каждой.
Ну ok. Повесили дома огромный ватманский лист, расписали цели (хорошо сделать д/з, помыть посуду и т.д.). За каждый выполненный шаг давали звёздочку, за проступки забирали.
Если к концу четверти/недели накапливалось определённое количество, покупали подарок, шли в кино/зоопарк - то, что сыну хотелось в данный момент.
Тоже оказалось не очень рабочим вариантом (но лучше, чем первый). Ребёнок путался что он за что получил, а что и почему отняли. Были и капризы, если не получал то, чего хотел. В общем, к внутренней мотивации оба метода не привели.
3. Метод "зеленой ручки"
Обращать повышенное внимание на победы и хорошие оценки - "выделять зеленой ручкой образец". Плохое сильно не выделять, не акцентировать на этом внимание.
По мнению тех, кто пользуется методикой, ребёнок получает внутренний стимул и мотивацию, тк хвалят его именно за успехи, а неудачи не выделяются.
Пока это самый рабочий вариант. Очень трудно найти способ, чтобы сын сам осознал, что вот он живет и строит свою жизнь уже сейчас. Это не черновик, всё набело. Каждый маленький шажок сейчас - это успех в будущем.
Рассказывайте, как вы справляетесь с этим.
Что поднимает мне настроение в моменты "всё идёт не так":
Фото unsplash.com, pixabay.com