Найти тему
Strandtenger

Под крылом самолёта. Какую авиакомпанию выбрать?

Сразу оговорюсь, ни разу не летал рейсами больше четырёх часов. И вряд ли полечу, только если уж совсем припрёт.

Уже и четыре часа без курева выдержать непросто, а если ещё аэропорт неправильный, то и вообще.

Нарушение прав человека, однако.

Тем не менее, за последние десять лет мне удалось полетать 56 раз. Вроде как экспириенс кое-какой имеется.

Так вот. Как же выбирать авиакомпанию?

Все они малость шизанутые, каждая на своём пунктике.

Ещё бы!

Если вы изучали в школе физику, то знаете точно, что никакое твёрдое тело, впрочем, даже и не вполне твёрдое, летать не может. Обязано устремиться к земле с ускорением 9,8 да ещё в квадрате.

Деятельность всех авиакомпаний – противозаконна. Не помню, какие кары предусматривает Уголовный кодекс за нарушение Закона всемирного тяготения.

Летать на самолётах – нельзя.

Но если очень хочется, то можно.

-2

И что удивительно, многим авиакомпаниям удаётся доставить своих пассажиров от точки до точки. А большего с них требовать – как-то вообще некорректно.

Какую авиакомпанию выбрать?

Есть «нормальные» авиакомпании и есть лоукостеры.

Неправда! Уже нету, на самом деле. Лоукостеры подтягивают свои цены под уровень «нормальных». «Нормальные» подтягивают свои условия под уровень лоукостеров. Появляются билеты эконом-класса по лоукостерской программе.

Что и осталось – в салоне лоукостера с вас сдерут за сомнительный бутерброд десять евро, прямо здесь, наличкой. В «нормальной» авиакомпании вы за тот же бутерброд заплатите евриков тридцать, но это будет изначально включено в стоимость билета и, вроде как, незаметно.

-3

Насчёт багажа...

Я уже писал о том (здесь где-то), что багаж – вообще зло, в первую очередь, для пассажира.

Но если уж вам так приспичило с этим багажом, то цена его провоза сейчас уже не настолько велика, она увеличивает стоимость билета, конечно, но не фатально.

ТАК КАКУЮ АВИАКОМПАНИЮ ВЫБРАТЬ?

Сейчас уже вполне серьёзно отвечу.

Ту, которая привезёт вас в нужное место в не очень позднее время. Или ту, которая увезёт вас домой из крайней точки вашего путешествия несколько позднее, чем в шесть утра.

Они все возят людей, успешно, не всегда очень точно по времени, но с этим нужно смириться, и даже, что странно, относительно безопасно.

Разность в комфорте при перелёте разными авиакомпаниями измеряется считанными сантиметрами. Ну там, есть кое-что, но не так, чтобы из-за этого можно было страдать либо наслаждаться.

-4

Ещё два момента.

Бронировать билеты, конечно, нужно на сайтах авиакомпаний.

Но.

Я купил билет у Бритишей https://www.britishairways.com, а полетел Болтиком – по правилам Болтика https://www.airbaltic.com/ru-LV/index

Я купил билет у КЛМ https://www.klm.com Рига – Амстердам – Лиссабон, но до Амстердама летел Болтиком и по правилам Болтика.

Правила эти несколько отличаются. Ну на Скайсканнере https://www.skyscanner.net всегда написано: рейс выполняется авиакомпанией такой-то. Не пропускайте.

Очень важно!

Можно конкретно влететь. Ладно – фиг с ним – с невкусным бутербродом. А вот с багажом или с регистрацией – это уже серьёзнее.

Вся эта бодяга называется кодшеринг. Бритиши выкупают у Болтика часть билетов на рейс Рига – Лондон. У Болтика цена нормальная, у Бритишей – запредельная. По мере приближения даты полёта Болтик цену поднимает, Бритиши держат неизменной. За три дня до вылета цена Бритишей оказывается ниже цены Болтика. Как-то так.

На Скайсканнере указывается приблизительная цена полёта. Достаточно сложно понять, сколько точно евриков с вас ещё сдерёт авиакомпания дополнительно.

Поэтому.

Разница в цене 10 евро на вроде бы одинаковые рейсы – ничего не значит. Не экономьте на спичках.

Разница в цене 40 и более евро заставляет задуматься. Тут понятно, что каждая из авиакомпаний что-то накинет, но всё-таки они это делают в разумных пределах, чтобы пассажиров совсем не отвадить.

Да что ещё сказать в общем и целом?

Пока что не встечалось как-то вариантов, когда цена билета «туда и обратно» была бы заметно ниже цены двух отдельных билетов. Вернее, варианты встречались, но при этом авиакомпания пыталась всучить хотя бы один жутко неудобный по времени рейс.

Я не летал абсолютно всеми авиакомпаниями абсолютно во всех направлениях, возможно, где-то когда-то такое и обнаружится. Но сильно рассчитывать не стоит.

А вот насчёт рейсов с пересадкой – это да. Билет на рейс, состоящий из двух сегментов может быть дешевле, чем на каждый сегмент в отдельности.

Может быть, и бывает. Но не везде и не всегда. Обязательно смотрите оба варианта.

Тут, правда, есть ещё одна засада. Если лететь чисто с ручной кладью – ничего. Но если с багажом, и багаж перегружается с самолёта на самолёт без вашего участия – риск его утери повышается в разы.

Ладно, пока что закругляюсь. Про лично мне знакомые авиакомпании расскажу немного позже.

-5

Ещё кой-чего про авиакомпании:

Под крылом самолёта – 2. Райанэйр

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic)

И, до кучи, про железные дороги:

Британские железные дороги и как с ними бороться

Британские железные дороги и как с ними бороться. Часть 2