Найти тему

За чей счёт доставка?

Фото взято с Яндекс-картинки.
Фото взято с Яндекс-картинки.

В 2009 году мы купили беговую дорожку. И так получилось, что по прошествии 2-х месяцев она вышла из строя (при очередном сеансе забега полотно нереально быстро разогналось, а затем всё встало, электроника погасла и больше не включалась). Гарантия на аппарат 1 год. Я позвонил продавцу, объяснил ситуацию. Мне было предложено привезти её в магазин для диагностики.

Вес агрегата - 63 кг. Габариты тоже не маленькие. То есть один её с пятого этажа не спустишь и в легковой автомобиль не уместишь. Нужно нанимать грузчиков и транспорт. Всё это я объяснил парню на том конце провода, а ещё добавил, что ч. 7 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" обязует продавца обеспечить доставку крупногабаритного товара для гарантийного ремонта за свой счёт.

В тот раз у нас всё вышло замечательно. На следующий день приехал техник, разобрал аппарат, составил акт о неисправности мотора. Через 4 дня нам привезли новую беговую дорожку этой же марки. Неисправную забрали. Но, увы, не все продавцы соблюдают закон.

Что делать, если продавец не желает сам забирать неисправный товар для ремонта?

Если продавец не желает самостоятельно забирать крупногабаритный агрегат для гарантийного ремонта или у него нет возможности это сделать, поступаем следующим образом - заключаем договор с транспортной компанией на перевозку груза.

В договоре обязательно указываем марку, цвет, серийный номер (если есть) аппарата. Обязательно обратите внимание, чтобы договор был заключён от имени того человека, кто является покупателем неисправного товара. Теперь этот договор будет являться доказательством понесённых Вами убытков, и Вы сможете взыскать по нему потраченные на доставку средства.
Обязательно ищите легальную транспортную компанию с официально трудоустроенными грузчиками, чтобы каждая услуга (погрузка, разгрузка, транспортировка) была подтверждена документально.

Если продавец не желает возмещать Ваши убытки добровольно, пишем ему письменную претензию в двух экземплярах. Указываем все обстоятельства, прикладываем копии договоров и квитанций об оплате услуг транспортной компании, ссылаемся на ч. 2 ст. 13 и ч. 7 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров. Также озвучиваем намерение обратиться в Роспотребнадзор с требованием привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф от 1000 до 3000 на ИП и от 10 000 до 30 000 на организацию), ну и, конечно же, в суд. В суде мы взыщем затраты на представителя (от 10 000 руб.), стоимость доверенности, неустойку, моральный вред и штраф - 50% от суммы удовлетворённого иска по ч. 6 ст. 13 закона "О защите прав потребителей". Пусть думает, как ему выгоднее поступить. Адекватные продавцы склонны к принятию адекватных решений.

Если статья была для Вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вас ждёт ещё много полезной и интересной информации.