Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Кроссовер Nissan Kicks: отобьет ли новинка покупателей у Креты, когда выйдет на наш рынок?

Новая модель от японского концерна Nissan, Kicks стартовала на бразильском рынке в 2016 году и пользуется неплохой популярность. В середине 2018 года модель представили на индийском рынке. Думаю, что в ближайшее время новый компактный кроссовер должен появиться и у нас. Давайте разберемся, что это за зверь такой – Ниссан Кикс, и что он сможет противопоставить корейскому бестселлеру Хендэ Крета?

RL GNZLZ from Chile [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)] Выглядеть будет кроссовер так...
RL GNZLZ from Chile [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)] Выглядеть будет кроссовер так...

В Бразилии Kicks производился на платформе Ниссан V, которую он позаимствовал у Nissan Micra и Renault Clio. Понятно, что автомобильчик получился крайне компактный: в длину он составлял меньше 4,3 метров. Понятно, что с такими показателями автомобили в Индии и тем более в России покупать бы не стали, поэтому инженеры Ниссан провели существенную работу и даже поменяли платформу. У нас, если все же дело дойдет до выпуска, Кикс будет продаваться на логановской платформе В0, что роднит его с Дастером и Каптюром, да и вообще практически со всем модельным рядом бюджетных брендов альянса Рено-Ниссан — Дачии и Датсуна.

Navigator84 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                             Тот же Kicks, только сзади
Navigator84 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Тот же Kicks, только сзади

Из-за изменений в платформе адаптированный Кикс, который продается в Индии, уже составляет в длину 4384 мм, что дает покупателю вполне "взрослый" по размерам автомобиль – длиннее той же Креты на 11 сантиметров. В Индии и Бразилии кроссовер шел безальтернативно с передним приводом, но для нашего рынка ниссановцы наверняка поставят в кроссовер обычную для автомобилей рено-ниссан электромуфту, которая идет на Каптюрах, Дастерах и Террано. Почти уверен, что горький опыт отсутствия продаж нового Джука, который идет безальтернативно с моноприводом, доказал японским инженерам, что наш рынок пытаться завоевать кроссовером без полного привода бесполезно.

-3

В Индии Kicks продают с полуторалитровым атмосферником на 106 лошадиных сил. У нас же я почти уверен, что на него поставят ниссановский 1,6 на 114 (а иногда в технических характеристикахдаже пишут, что 117) лошадиных сил, а также возможно двухлитровый на 143 силы. Вряд ли для новичка в модельном ряду Ниссан станет придумывать новые силовые агрегаты, тем более что пары двигатель/коробка для платформы В0 у Ниссан отработаны до автоматизма.

Фото RL GNZLZ, flickr.com
Фото RL GNZLZ, flickr.com

Наверняка будут предлагаться версии с механикой и на вариаторе. Стартовать Кикс должен до миллиона рублей: иначе его просто никто не будет брать, ну, а верхнюю границу определят уже сами ниссановцы в зависимости от их жадности. Думаю, что перспективы у автомобиля хорошие, главное – правильная цена. Если поставят стартовую цену от 1,1 миллиона, модель так же уйдет в архив, как и Juke, а покупатели продолжат выбирать между Кретой и Каптюром. А что вы думаете о потенциале Ниссан Кикс на российском рынке: продастся или нет?