В Советском Союзе частенько изобретали велосипед. К примеру, придумали свою оригинальную систему продажи легковушек населению. В этой статье я предлагаю вспомнить, как это было. Если сравнивать с днём сегодняшним, то реально выглядит какой-то дикостью.
Начнём с того, что привычных нам автосалонов просто не существовало. Вы не могли прийти и выбрать нужную модель в определённой комплектации и цвете. Не менее шокирует и тот факт, что с момента желания купить автомобиль и до заветного дня его получения мог пройти год, два и даже десять лет.
Как и за колбасой, люди занимали «виртуальные» очереди за машинами.
Сам процесс покупки проходил так:
Представим, что вы простой рабочий на заводе. Если вы всеми правдами и неправдами сумели скопить хотя бы на «Запорожец», то вам нужно идти к руководителю завода и писать заявление на покупку машины.
Затем вас проверяли. Насколько хороший работник, состоите ли в партии и т.д.
Примерно через год поступал ответ – продадут ли вам машину. Если всё сложилось удачно, то ваша заявка уходит в профсоюз. И вот тут начинается самое сложное. Автомобилей всегда было меньше, чем желающих. Дефицит.
Вас ставили в очереди и присваивали место в очереди. На то чтобы стать первым, могло уйти несколько лет. Допустим, что вы дождались своего «звёздного» часа. Можно ехать и забирать машину.
Например, в знаменитом техцентре «Варшавский». По прибытии там вас ждала уже живая и вполне осязаемая очередь. И проблема была в том, что почти всегда автомобилей было меньше, чем людей.
Реально существовала вероятность простоять в очереди целый день и уехать домой на автобусе.
Разумеется, о цвете никто не задумывался. Брали то, что выдадут. Особенно обидно было тогда, когда мужик, стоящий позади вас уходить шушукаться с продавцом, а тот потом начинает «залечивать» вам, что машина бракованная и лучше от неё отказаться.
Такие сказки надо было пропускать мимо ушей. Мало кто гнушался и настоящего брака. Брали и слегка битые автомобили. К примеру, я читал про случай, когда покупателю выгнали «Жигули» с царапиной на борту. Но это никого не смутило.
А что делать? Откажешься от такой «копейки», неизвестно, когда дождёшься другой. И где гарантия, что та будет идеальной?
Естественно, если у вас были друзья или родственники на автозаводах, в партии и министерствах, то получить личный транспорт было гораздо проще.
Советую посмотреть:
Как УАЗики продавали в Германии, и почему немцы отдавали за них по 20 000 евро?
УАЗ-2970 – неудачный гибридный джип, который не мог ехать самостоятельно.
«Это вам не Tesla» На что способен электрический ИЖ Комби?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.