Найти тему
Орская хроника

Трехлитровые банки вынуждены выкидывать на свалку

Иллюстрация Александра Курочкина
Иллюстрация Александра Курочкина

Недавно я задалась вопросом: куда деть мои трехлитровые банки? Сад-огород я уже не держу, соленья и варенья не готовлю, да и не ем их в силу возраста, а стеклянной тары накопилось достаточно много. Когда-то они были в дефиците, а сейчас мало кому из молодежи нужны в хозяйстве.

Нам, пожилым людям, эти банки уже точно не пригодятся, но ведь это не отработанный материал. Но часто приходится видеть на мусорных площадках выставленные в ряд трехлитровки: у кого-то долго стояли без дела в гараже или на балконе, пришлось выбросить. Но ведь очень жалко! Как можно вот так запросто выкинуть десятков пять целых банок. А выставляют их в надежде на то, что люди разберут и наготовят компотов и маринадов. Сейчас как раз сентябрь, время заготовок на зиму еще в самом разгаре. А если не разберут (что более вероятно), то их безжалостно скинут в контейнер, разобьют и увезут на свалку уже стекло, которое будет вечно лежать и засорять природу. Да, в отличие от пластика оно не выделяет опасных веществ, но занимает большие пространства. А ведь стекло можно и нужно использовать более эффективно. Стекло – это на 100 процентов перерабатываемое вторсырьё, которое не теряет своих свойств при переработке.

Почему администрация города никак не задумывается о том, чтобы организовать прием стеклотары? Пусть не бутылок, но банки-то можно пристроить? Почему предприниматели предпочитают закупать новую тару для изготовления соков, а не использовать ее вторично? Есть же в Оренбуржье производители, которым нужны банки. В том же Саракташе изготавливают соки, делают соленые огурцы, арбузы,  борщи, рассольники, солянки... Можно привлечь население, которое с удовольствием сдаст свою ненужную тару. Пусть получит копейки, но будет знать, что она пойдет на благие цели. Эту важную задачу, не побоюсь сказать, экологическую должно решать государство и местная власть. 

В Европе почти 80 процентов стекольной продукции изготавливают из битого стекла. А что у нас? Стекло закопано на полигонах, а банки продолжают штамповать.  

Валентина Васильева (84 года).

Читать ещё...