Приветствуем подписчиков нашего канала!
Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвящённых попытке Камского автозавода в середине 1990-х годов наладить выпуск своих грузовиков с кабинами DAF.
Справка:
DAF - нидерландская компания производящая грузовые автомобили. Основана в 1933 году. Входит в так называемую «большую европеейскую семерку производителей грузовых автомобилей», обладая на сегодняшний день дилерской сетью из более чем 1000 центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Предисловие
К концу 1980-х годов постепенно становилось понятно, что кабина камских грузовиков начинает устаревать, переставая отвечать современным требованиям тех лет.
Поэтому с этого периода инженерами и конструкторами КАМАЗа начинают предприниматься первые попытки по улучшению и модернизации серийной кабины, корни которой уходили ещё в ЗиЛовскую разработку конца 1960-х годов. В 1980-е годы на КАМАЗе велась работа как по модернизации уже существующей кабины, так и по проектированию абсолютно новой, «европейской» кабины о которой мы не так давно делали отдельный материал, ссылку на которой вы найдете в конце этой статьи.
Кабина DAF
К началу 1990-х годов, когда на рынок хлынул огромный поток зарубежной грузовой техники, отставание серийной КАМАЗовской кабины от европейских, даже подержанных аналогов, стало ещё более заметным. В тяжёлые 1990-е, заводу, испытавшему значительные финансовые трудности вряд ли было по силам самостоятельно заниматься разработкой и выпуском новых современных кабин. Поэтому в Набережных Челнах искали другие пути того, чтобы сделать работу водителей своих новых грузовиков более комфортной. Одной из таких попыток было создание машины с кабиной от компании DAF.
За основу была взята кабина от DAF F95, а новым моделям Камских грузовиков присвоили заводские индексы: КАМАЗ-5360 (бортовой грузовки с колесной формулой 4х2) и КАМАЗ-5460 (седельный тягач, 4х2).
Два первых макетных образца (бортового автомобиля и седельного тягача) были изготовлены на КАМАЗе в 1995 году. Обе машины получили спальные кабины с высокой крышей.
Так выглядело рабочее место водителя.
А таким стал первый ходовой экземпляр этой машины. Всё, что отличало эту кабину от стандартной кабины DAF - надпись «КАМАЗ» и эмблема Камского автозавода.
Новая кабина значительно отличалась по уровню комфорта от старой КАМАЗовской, превосходя её по размерам, удобству, организации рабочего места водителя.
Продолжение читайте в следующей части нашего материала.
На нашем канале есть ещё несколько интересных материалов об истории Камских грузовиков:
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР
КАМАЗы о которых вы не знали. Часть 1-я
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…