Найти тему
Викиум

Больше, чем IQ: что такое множественный интеллект?

Оглавление

В 1983 году психолог Говард Гарднер предложил Теорию множественного интеллекта. Основная ее идея заключается в том, что наши навыки, способности и предрасположенности не ограничены общим понятием интеллекта. Он вывел 8 типов интеллекта, в каждом из которых преобладает определенное направление. И благодаря этой особенности интеллекта человек может принимать разные профессиональные и бытовые роли.

Если своевременно выявить и правильно развивать ведущие способности у ребенка, то в дальнейшем это поможет ему найти себя и достичь успеха. Гарднер вывел классификацию 8 видов интеллекта — логико-математический, лингвистический, межличностный, визуально-пространственный, телесно-кинетический, экзистенциальный, натуралистический и музыкальный. Рассмотрим, какие бывают особенности у каждого типа интеллекта по Гарднеру.

Логико-математический

Дети этого типа любят цифры и числа и все, что с ними связано. Они легко решают математические и логические задачки, всегда все подсчитывают. В дальнейшем у них проявляется интерес к анализу и синтезу, развивается способность выявлять причинно-следственные связи. Такие люди стремятся к порядку, умело оперируют абстрактными понятиями.

Лингвистический

-2

Такие дети любят слово — и письменное, и устное. Они любят слушать рассказы и сказки с детства, быстро учатся писать и читать. Способность к изучению иностранных языков у них проявляется рано и дается с легкостью. Учиться им проще, проговаривая и обсуждая информацию, они охотно вступают в дискуссии и много читают.

Межличностный

-3

Это обаятельные и харизматичные с раннего возраста дети, которые быстро находят общий язык с окружающими. Они знают, как заинтересовать и понравиться собеседнику, легко адаптируются в общении с разными людьми. С возрастом становятся неформальными лидерами, объединяют вокруг себя людей, зачастую обладают хорошим чувством юмора.

Визуально-пространственный

-4

У таких детей очень хорошо развито воображение, они могут играть с неприметными игрушками, создавая все детали у себя в голове. Любят игры, где применяется пространственное мышление — пазлы, лабиринты, конструкторы. Иногда у них может быть воображаемый друг, и это не является отклонением. Такие люди хорошо ориентируются на местности и легко запоминают дорогу в незнакомых местах, они способны трансформировать предметы и объекты в уме, создавать трехмерные модели.

Телесно-кинетический

-5

Эти дети самовыражаются и общаются с миром при помощи своего тела. Они пластичны и артистичны, у них хорошо развита координация движений и мелкая моторика. С легкостью выступая на публике, они все же нуждаются в постоянном одобрении. Как правило, у таких детей завоевывают авторитет их учителя, наставники, тренеры, которые мотивируют их достигать больших высот. Остро реагируют на поражения, но в условиях конкуренции их способности развиваются быстрее.

Экзистенциальный

-6

У таких детей не по возрасту развито чувство осознанности. Они легко отслеживают свои чувства и внутренние ощущения, умело управляют ими. Они проводят здравые и логические рассуждения, делают серьезные умозаключения с раннего возраста. Их рано начинают заботить вопросы жизни и смерти, интересовать философия. Такие люди умело прогнозируют и планируют, соблюдают инструкции.

Натуралистический

-7

Дети с таким интеллектом тянутся ко всему природному — животным и растениям, все явления природы их интересуют и восхищают. Они часами могут наблюдать за букашками, проращивать семена и изучать свойства и особенности различных живых организмов. Такие люди любят прогулки на свежем воздухе, походы.

Музыкальный

-8

С детства такие люди проявляют интерес к музыке, имею хорошее чувство ритма, настукивают мелодии и напевают. Далее их пристрастия только развиваются — они слушают музыку все громче, интересуются различными жанрами, особенностями создания музыки и музыкантами. Порой они могут донимать окружающих этими привычками и доставлять неудобства, однако при правильном развитии этих способностей они могут добиться успеха в музыкальной сфере.

Свой путь

Иногда вопрос самоопределения встает неожиданно, например, смена нелюбимой работы требуют новых навыков. Чтобы добиться успеха в любой деятельности, необходимо, в первую очередь, обладать сильными когнитивными способностями. Совместное исследование Викиум и «Центра тестирования и развития» при МГУ им. М. В. Ломоносова позволило выявить взаимосвязь способностей мозга и успеха овладения конкретной профессией. На его основе была создана уникальная программа развития профессиональных навыков Викиум.ПРОФЕССИЯ. Адаптивный алгоритм подстраивает программу под одну из 171 профессий, позволяя развивать необходимые именно для нее навыки. Определить приоритетную сферу деятельности можно при помощи специального Теста на профориентацию, разработанного совместно с учеными из ЦТР при МГУ.