Найти в Дзене
MarkWay

15 причин, почему вам нужен SERM

Оглавление

SERM – это управление репутацией в поисковых системах.

Но зачем он нужен? Что конкретно даёт?

По данным исследования Status Labs 2018 года 85% потребителей обращают внимание на то, что пишут о компании в виртуальном пространстве, о её продукции, сервисе, об отношениях с клиентами. Для многих эта информация становится принципиально важной при принятии решения о покупке или о заказе услуги. Поэтому SERM ни в коем случае нельзя недооценивать.

SERM для вашего бизнеса
SERM для вашего бизнеса

А если говорить конкретнее, то он нужен по множеству причин:

1. Рост продаж

Современный потребитель устал от разнообразия и от необходимости постоянно выбирать. Поэтому при прочих равных условиях он отдаст предпочтение тому, что вызывает доверие и не побуждает вникать в детали.

2. Повышение конкурентоспособности

Если у компании – положительная репутация, и если она о ней заботится, то такая фирма окажется в более выигрышном положении по сравнению с теми организациями, которые этого не делают. Всё просто, но многие почему-то упорно упускают такие моменты из вида.

3. Увеличение шансов выжить в кризисное время

В кризисное время люди начинают очень осторожно делать покупки. Они берут в первую очередь то, что не придётся выбрасывать. Если ваша компания убедила всех в постоянном качестве своих товаров, то им будет отдаваться предпочтение даже в плохой с позиции финансов год.

4. Рост доверия со стороны персонала

Забота о собственной репутации положительно влияет не только на потребителей, но и на сам персонал: тот становится более мотивированным. А сплочённая бизнес-команда – это залог успеха.

5. Усиление позиций бренда

Здесь всё просто: если о бренде заботиться, его позиции со временем будут только упрочняться. Проверено временем и практикой.

6. Формирование устойчивой обратной связи

Грамотный подход к управлению репутацией означает, что вам в любом случае понадобится общаться с покупателями. А это значит, что вы будете в курсе их настоящего мнения о товаре, услуге или о самой компании, сможете увидеть сильные стороны, понять, что не устраивает. Обратная связь очень важна.

7. Мониторинг рынка

Поскольку управление репутацией означает непосредственное столкновение с потребителями, вы заодно увидите перед собой и рынок. И чем больше вы будете вникать в детали, тем больше вы поймёте.

8. Реализация социальной функции

Многие компании говорят о своих социальных задачах. Но воплотить их в жизнь, не видя перед собой общества, нельзя. В то же время реализация подобного проекта благоприятно скажется на вашей репутации.

9. Дополнительный источник информации для аналитиков и маркетологов

Постоянное общение с клиентами и с теми, кто с ними связан, предоставляет массу полезной информации. Многое можно использовать для улучшения продукции или для создания интересной рекламной кампании.

10. Доверие со стороны сотрудников

Часто компании не отслеживают HR-отзывы, а ведь именно они показывают какая сейчас ситуация в организации.

Управление репутации в интернете
Управление репутации в интернете

11. Повышение инвестиционной привлекательности компании

Здесь зависимость довольно простая: чем лучше у бизнеса репутация, тем больше найдётся желающих вложить в него деньги. И чем дальше, тем это ярче проявляется.

12. Рост стоимости бизнеса

Репутация – это очень важный нематериальный актив. По мере его возрастания увеличивается и общая стоимость бизнеса.

13. Уменьшение рисков в связи с модернизацией

Внедрение современных технологий, модернизация оборудования, вывод нового продукта на рынок – всё это означает определённые риски. Но при управлении репутацией в Интернете формируется обратная связь. А она позволяет предугадать, какой будет реакция потребителей, и тем самым снизить риски.

14. Формирование позитивных ассоциаций

Если компания ассоциируется с надёжностью, качеством, безопасностью, то её продукцию с большой вероятностью купят. Грамотное проведение рекламных кампаний, вежливое общение с сотрудником техподдержки – всё это не имеет прямого отношения ни к продажам, ни даже к производству продукции. Речь идёт просто о формировании позитивных ассоциаций с конкретным брендом. Тем не менее такие способы срабатывают, причём довольно хорошо.

15. Более точные прогнозы.

Чем больше информации у вас будет, тем лучше вы сможете понять, куда именно движется компания, к чему она идёт. Изучение откликов потребителей помогает разобраться с тем, какой товар стоит выпустить следующим, что необходимо внедрить, какие слабые места не мешало бы закрыть. То есть аналитика становится точнее, а это облегчает управление ситуацией в целом.

SERM сегодня очень важен для процветания фирмы на рынке. Грамотное управление репутацией помогает закрепиться в своей нише и начать там постепенно выбиваться в лидеры.

SERM агентство MarkWay

Читайте также:

Как мониторинг отзывов поможет вашему бизнесу?
7 недорогих способов заставить людей говорить о вашей компании
Негативные отзывы в Интернете: как на них реагировать?