Найти тему

Такси в РФ, что нас ждет? Какие тенденции? Работа в такси это "микро бизнес"? Будут ли платить налоги таксисты?

Всем привет!

Начнем с простого, куда мир катится в такси?

Что ждать от тенденций отрасли?

И почему, работа в такси это микро бизнес!

Представлюсь.

Я Кодолов Николай, так же работаю в такси (6-7 дней в неделю по 8-11 часов за смену) и являюсь председателем «Московского Профсоюза Таксистов». Дело не простое, постоянно приходится пропускать через себя огромное количество информации, принимать решения (даже, увы, не популярные), анализировать и делать выводы.

Много оров и воплей продолжается, те, кто в такси не работает и не работал, именно в текущих условиях, не поймет ситуации. Как правило, это блогеры (блохеры) и люди, которые от такси физически далеки, разве что как пассажиры. Зато претендуют на экспертизу в этой отрасли.

Смотреть со стороны пассажиров? А что там увидишь? Да, по сути, почти ничего! Чистота салона и машины? Говорит ли нормально водитель и не засыпает ли за рулем? Вежлив он и едет куда нужно? Это все? Увы, нет!

Вот буквально вчера, был пассажиром такси, заказал комфорт, приехал Комфорт + (Kia Optima, на приборной панели горел Check Engine), водитель не без труда разговаривал, в салоне висела вонючка - ВЫРВИ ГЛАЗ, от которой мне хотелось выпрыгнуть в окно, но правда еще больше хотелось домой. Водителю было сделано замечание и дан совет, чтобы он ее убрал, так как запах очень резкий. Вел машину по прямой - нормально. Стоило попасть во дворы – сразу растерялся. Не в те повороты стал заезжать. Московское такси…атас. Я сам если не уверен, что правильно еду, притормаживаю и уточняю у пассажира.

Мы записали видео, часть поездки в салоне того такси. Вот думаем, выкладывать его или нет, там много не цензурных слов, поэтому нас мучают сомнения.

Затронем сегодня очень скользкую тему, от которой многие воротят носы и при попытках разговаривать о ней и пытаться что-то объяснить – СРАЗУ НАЧИНАЮТ ПОЛИВАТЬ ГРЯЗЬЮ.

Так к чему же катится такси? На самом деле есть четкое понимание будущего. Кому то оно не нравится, тем, кто привык жить в бардаке и на шаляй-валяй. Это как правило те, кто работает в такси более 3-5 лет, те, кто держится за прошлое и не понимает, что будущее то уже наступило и как раньше уже не будет. Многие не понимают разницы в различных формах и видах труда, в чем разница трудовых отношений (наемный работник) и ИП или просто физическое лицо получающее доходы от некой деятельности. Да есть законодательные казусы, не состыковки и противоречия. Но я уверен, что это удастся решить и внести изменения в обозримом будущем.

Из-за того, что люди не понимают и воспринимают все новое только в штыки (такова человеческая психология), возникает огромное количество негатива. Так же желание жить прошлым и не нести никакой ответственности и не иметь обязательств, но и, конечно же, не выполнять их, если они есть. Для этого у многих находится огромное количество причин и отговорок.

Что же им на самом деле мешает? То, что засело в голове? Лень? Нежелание выходить из зоны комфорта? Сопротивление переменам? Агрегаторы и правительство РФ и чиновники различных рангов и должностей?

Почему то многие стараются найти виноватых в том, что происходит, но не начинают с себя. Не хотят перемен, не хотят содействовать им и думать, как сделать лучше. Предпочитают плыть по течению старой реки, русло которой вот-вот окончательно пересохнет. Друзья, коллеги и другие кому это не безразлично – давайте начнем что-то менять, а это нужно начинать с себя.

Чего же ждать от тенденций в отрасли?

Тут я скажу четкая тенденция. Все будут платить налоги и уже в обозримом будущем. Маленькая оговорка, те, кто хотят работать честно, как прописано в законах РФ о налогах и сборах. Остальные, как бы им не хотелось, все равно заплатят. Увы, такова правда жизни. Так же ведется работа по созданию централизованного контроля, да именно контроля, за водителями такси. Пока идут обсуждения и споры, о том, что контролировать, в какой форме и что для этого нужно. Но и естественно со всех сторон несутся возгласы типа «Свободу Юрию Деточкину». Ну, мол, не трогайте нас, мы бедные и несчастные, нас обирают, нам делают плохо, а мы такие хорошие.

А все ли так? Может не все так радужно как пытаются выставить это бедные несчастные и обездоленные? Может тот, кто орет, что я мало зарабатываю, 3-4 дня в неделю работает, а остальное время пьет спиртные и спиртосодержащие напитки? Либо выходит на 3-4 часа на работу и думает, что за это время он должен заработать фантастические суммы? К примеру…как некоторые говорят – «А вот раньше я работал 7-8 часов, делал 3-4 поездки и в кармане у меня было 5-8 тысяч рублей чистыми». Это было когда то, уже так не будет. Кто хочет сейчас, тот и зарабатывает. Доходов в такси по 150-200 тыс. рублей, как много лет назад, уже не будет.

Работа в такси тяжелая и не простая, но многие приходят в такси с желанием заработать легко и просто, в этом они заблуждаются.

От этого так же много негатива, разочарования и не сбывшихся надежд.

Ситуация в перевозках изменилась, очень сильно. Когда было время этому сопротивляться и вносить эти изменения, большинство просто возило и «зарабатывало» и их не волновало ничего, кроме своего заработка.

Как бы кто, что не говорил, агрегаторы ведут работу по усовершенствованию схем работы, ПО и взаимодействию, да это не быстро происходит, но это идет и по щелчку пальцев не может произойти, как хотят многие водители. И многое уже изменилось и будет дальше меняться. Чтобы понять и увидеть это, посмотрите с различных сторон, а не только прямо по тоннелю, может пора уже пробивать стены тоннеля и выбираться другими путями на свет? А не бесконечно идти к впереди маячащему свету? Задумайтесь…

Комиссии агрегаторов их отношение к водителям и схемы взаимодействия? Об этом тоже поговорим, но не сейчас. Тут есть что рассказать и на что раскрыть глаза.

Работа в такси, это все же микро бизнес!?

На самом деле, очень хочется услышать ваши мнения и рассуждения. Прежде чем высказать в полной мере свою точку зрения.

Для начала скажу просто, если мы таксисты, хотим иметь относительную свободу в работе, то это только выбор в сторону становления «микро бизнеса» в такси и принятия обязательств и ответственности в полной мере, связанных с этой работой. Некто не кому ничего не должен. Выбор только за нами.

Не хочется пока раскрывать карты, вкусное будет несколько позже и не в этой статье.