Вернувшись обратно раньше преступников, он сделал вид, что спит, но сам всю ночь думал, как сделать так, чтобы уберечь стаю и навсегда огородить её от грозных хищников. У него оставалось только два дня, чтобы принять решение, потому что потом наступала ночь новолуния, когда луна не встаёт над лесом и он погружается в жуткий мрак. Именно эту ночь и выбрали Манумбо и Туру Одноглазый, чтобы забрать себе всю власть. Они пообещали, что проведут волков секретной тропинкой прямо в спящую стаю, и прежде, чем пингвины опомнятся, разбойники смогут одержать победу, которую никогда бы не получили в честной схватке по причине своей трусости. К утру план был готов, и Бонгу даже засмеялся от того, каким он был простым и как здорово решал все проблемы с волками, а главное, делал это раз и навсегда. Он посвяти в свой план четырёх своих самых надёжных друзей и в течение двух последующих ночей они, крадучись, выходили из лагеря и отправлялись на берег реки, где что-то строили.
К вечеру третьего дня всё было готово. Бонгу отдал последние распоряжения своим товарищам в наступавших сумерках, а сам приготовился исполнить самую важную и опасную часть своего плана. Он видел, как двое изменников шепчутся и переглядываются, ожидая удобного случая, чтобы выбраться из лагеря, но им не суждено было сделать это...
Едва стемнело, друзья Бонгу внезапно накинулись на Манумбо и его дядю и крепко связали, заткнув клювы зелёными бананами.
- Ждите моего сигнала, - напомнил Бонгу своим товарищам. – И не спускайте глаз с этих негодяев. Мы решим, что с ними делать после.
С этими словами Бонгу устремился в лес. Он быстро пробежал по извилистой тропинке и вскоре вышел к тому месту, где предателей ожидали сумчатые волки.
- Почему так долго? – зарычали волки, увидев в темноте силуэт пингвина. – И почему ты один? Где твой дядя?
- Он ждёт нас у лагеря, - сипло сказал Бонгу, стараясь подражать голосу Манумбо. – Планы изменились. Мы пойдём другим путём и застанем пингвинов врасплох.
- Но что у тебя с голосом, - спросили волки, силясь разглядеть говорящего.
- Я простыл, - ответил Бонгу, стараясь не приближаться к волкам. – Ну, идёмте скорей, пока все пингвины спят...
Волки поспешили за Бонгу, и он с ужасом осознал, что они могут в любой момент наброситься на него и разорвать в клочья. Однако он был очень храбрым лесным пингвином и знал, что другого выхода у него нет.
Они прошли тёмным лесом и вышли на берег реки.
- Лагерь пингвинов вон там, - сказал Бонгу. – Мы подберёмся к нему через сахарный тростник. Я знаю тропинку...
Он повёл волков через тростник, по узкой тропинке, и спустя несколько минут они оказались на крошечном пятачке, где весь сахарный тростник был сорван и плотно утрамбован.
- Все сюда, - сказал он волкам. – Вы все должны собраться на этом пятачке, чтобы разом атаковать лагерь. Мы специально вытоптали его для вас с моим дядей. Торопитесь, а то скоро начнёт светать.
Не чуя подвоха, волки сгрудились на крохотном пяточке. В этот самый момент Бонгу вдруг закричал что есть сил:
- Толкайте, толкайте!
- Что? Кто? Куда? – удивились волки, не понимая, что происходит.
- Толкайте, толкайте! – продолжал кричать Бонгу и тут, словно по волшебству, крохотный островок суши, на котором оказались волки, стал отделяться от берега...
- Караул, - завыли сумчатые волки. – Помогите! Ловушка! Засада!
Но было слишком поздно, и островок всё дальше и дальше отплывал от берега, подхватываемый течением большой реки.
Всё дело было в том, что две ночи подряд Бонгу и четверо его друзей строили на берегу реки большой плот из бамбука и тростника. Как только Бонгу заманил волков на него, четверо друзей, которые прятались в зарослях, стали толкать его специальными шестами, и волки оказались в западне.
- Ты обманул нас, – закричали волки, поняв, что деваться им некуда. – Кто ты такой?
- Я – Бонгу, вожак лесных пингвинов, и вы больше никогда не сможете напасть на нас, потому что река вынесет этот плот прямо в море.
Нужно заметить, что сумчатые волки, хоть и назывались очень похоже, не имели к обычным волкам никакого отношения и, так же как и Новогвинейские лесные пингвины, не могли плавать!
- Ты ответишь за это, - зарычали волки. – Пусть нас и унесёт в море, но и ты уплывёшь с нами и послужишь нам хорошим обедом.
- Как бы не так, - засмеялся Бонгу. – Прощайте, глупцы. Вам не жилось мирно на нашем острове, что ж, вы сами виноваты. Теперь ваша судьба в руках Океана, который, быть может, прибьёт вас к новым берегам, где вы, я надеюсь, будете жить не так, как жили прежде.
Бонгу подпрыгнул, нырнул в воду и легко поплыл к берегу.
Когда он вернулся, вся стая уже была на ногах и встретила его, как настоящего героя, умного и отважного. Бонгу был скромен. Он не любил почести и рассказал историю своего подвига так, будто бы всю самую важную работу сделали его друзья.
- Но что мы будем сделать с предателями, которые хотели отдать нас на растерзание хищникам? – спросили пингвины, когда все немного успокоились.
- Отправить их вслед за их товарищами! – прокричал кто-то. – Сделаем им малюсенький плот, и пусть плывут куда захотят! В нашей стае нет места таким птицам!
Все шумно одобрили такой план и стали валить бамбук, чтобы отправить бедолаг по реке, но Бонгу остановил их.
- Послушайте, - сказал он. – Конечно, Манумбо и Туру поступили очень плохо, но и они были обмануты. Им и в голову не приходило, что волки нарушат свой уговор и нападут на всех нас. Они лишь хотели сами править стаей, и, я уверен, они осознали свою ужасную ошибку. Было бы слишком жестоко отправлять их вслед за волками в море. В конце концов, мы же птицы, а не какие-нибудь змеи или пауки. У меня есть отличная идея, как перевоспитать их и дать им шанс загладить свою вину.
- Какая, какая? – заинтересовались пингвины.
- Всю свою жизнь мы прожили на правом берегу Большой реки, но взгляните на противоположный берег. Разве вы не видите, что там вдвое больше сахарного тростника и целый лес дынных деревьев? Если бы мы могли переселиться туда, мы зажили бы куда как лучше.
- Но как нам туда добраться? – спросили пингвины. – Если ты хочешь, чтобы мы переплыли реку, то об этом не может быть и речи. Не все такие смелые и сильные как ты, Бонгу.
- Я знаю, что вы не любите воду, - улыбнулся Бонгу. – И я не прошу вас плыть. Я хочу, чтобы вы перешли на другой берег...
- Как? – изумились пингвины. – Это невозможно!
- А я думаю, что возможно, - ответил Бонгу. – Мы построим бамбуковый мост! Эта идея пришла мне в голову, когда мы строили плот. Если всё правильно рассчитать, то у нас получится.
Пингвины с сомнением покачали головами.
- Это слишком опасно, - сказал кто то наконец. – А вдруг мы свалимся в воду, что тогда? Ты один умеешь плавать.
- Поэтому-то мне и понадобятся помощники, - сказал Бонгу. – Вот эти двое, например.
Он подошёл к Манумбо и Туру и вытащил бананы из их клювов.
- Вы согласны помочь мне построить мост? – спросил он. – Если да, то когда мы закончим, вы будете прощены. Так как?
Не сговариваясь, оба пингвина дружно закивали головами.
- Мы согласны! Мы всё поняли! Мы исправимся, вот увидите!
- В таком случае, давайте немедленно ложиться спать, потому что утром нужно приниматься за работу.
И действительно, на следующее утро на берегу большой реки Раму закипела работа. Пингвины валили бамбук, связывали его лианами и передавали трём пингвинам, которые трудились над самой водой, постепенно наращивая мост. Первые две попытки получились неудачными, и строение сносило течением, но потом дело пошло на лад, и меньше чем через полгода бамбуковый мост был готов. Бонгу первым прошёл по нему, испытывая на прочность, а за ним прошагали Манумбо и Туру, которые совершенно изменились и поняли, как важно быть одной большой дружной семьёй.
С той поры пингвинам всегда хватало плодов дынного дерева и сладкого тростника, и они жили припеваючи и во всём слушались Бонгу.
Кстати, - сказал папа, протирая свои очки и глядя сквозь них на свет. – Нувалу, пра-пра-пра-пра-правнук великого Бонгу, сказал мне, что его всегда очень интересовала судьба тех сумчатых волков, что уплыли в открытое море. Я взял на себя смелость предположить, что они спаслись и, хотя путь их был очень долог, всё же их прибило к берегу и их предками стали хорошо всем известные Тасманские волки.
- Папочка, а что ещё тебе рассказал этот пингвин? - спросила Варя.
- О, - замахал руками папа, - много чего. Всего и не упомнишь. Мне нужно заглянуть в свой блокнот для сновидений и тогда, быть может, я расскажу вам ещё одну историю, но в другой раз.
- Но почему? - возмутились ребята.
- Потому что даже самые хорошие сны когда-нибудь да заканчиваются, - улыбнулся папа. – Пойдёмте-ка лучше прокатимся на велосипедах. Нельзя упускать такую замечательную погоду.
Конец.